Как сообщили в ГФС, соответствующий приказ Минфина (№64 от 13 февраля) вступит в силу со дня его официального опубликования, ориентировочно 19 апреля.
В ГФС обещают, что регистрация будет проходить по упрощенной процедуре – на основе заявления по упрощенной форме, без дополнительных приложений, которое можно подать в электронном виде.
Регистрировать в реестрах новые РРО и лицензированные для работы с ними центры сервисного обслуживания (ЦСО) – обязанность производителя или поставщика такой техники. В свою очередь ЦСО обязан направить ГФС в электронной форме сообщение о заключении договора на техобслуживание и ремонт кассовых аппаратов.
Фактически вводится новый порядок регистрации РРО, причем исключительно при помощи заверения всех документов электронной цифровой подписью (теперь это называется КЭП – квалификационная электронная подпись).
- Сначала производитель заносит в реестр свои ЦСО;
- Затем включает РРО в реестр;
- ЦСО отправляет в ГФС сообщение о заключении договора с предприятием, где будет установлен РРО;
- Потом пользователь РРО подает заявление о регистрации кассового аппарата;
- После этого ГФС уведомляет ЦСО о резервировании фискального номера (на три дня);
- ЦСО вводит аппарат в эксплуатацию и передает в ГФС соответствующий акт и справку об опломбировании ;
- ГФС выдает свидетельство о регистрации.
При желании предприятие может подать заявление о регистрации в бумажном виде и получить бумажное регистрационное свидетельство. Вся остальная переписка между участниками процесса регистрации – только в электронном виде.
До начала регистрации предприятие должно сообщить в налоговую службу информацию об объектах и хозяйственной единице, где будет применяться РРО.
До вступления в силу приказа №64 новые электронные формы документов и новые сервисы в Электронном кабинете работают в тестовом режиме. Первичное наполнение реестра ЦСО информацией будет проходить на основе заявлений производителей (поставщиков) в течение двух месяцев после вступления в силу приказа №64.
За эти же два месяца ГФС формирует реестр используемых РРО, а производители и поставщики техники обязаны в течение трех месяцев после этого срока сообщить обо всех аппаратах, которые были поставлены до вступления приказа в силу.
Напомним, 11 октября 2018 года вступил в силу приказ Минфина, который изменил порядок регистрации РРО и ведения расчетных книжек и книг учета расчетных операций (КУРО). А также порядка опломбирования кассы. Согласно приказу, ГФС создала реестр экземпляров РРО и реестр центров сервисного обслуживания, которые будут содержать всю необходимую информацию о РРО. Таким образом, была отменена необходимость вклеивать отчетные чеки в книгу КУРО в конце каждого дня.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины