В современных реалиях отельерам необходимо обеспечиваться гостям не только комфорт и безопасность, но и делать все возможное для минимизации рисков инфицирования гостей и персонала. 

Подобные тенденции  заставляют собственников задуматься о модернизации своих отелей, а инвесторов, которые только планируют создать такой бизнес  — вносить правки в проект. 

О том, как изменился рынок строительных услуг, как проектно- строительные компании работали во время пандемии, и каковы сегодня ожидания гостей отелей нам рассказал соучредитель компании Civilly Олег Челпан. 

Олег Челпан СЕО компании  Civilly 

Как Вы можете оценить влияние пандемии на рынок строительных услуг? 

Безусловно, пандемия затронула все отрасли экономики, в том числе и строительную. Введенные ограничения фактически остановили работу компаний, и многие из них не просто потеряли прибыль, но и оказались на гране банкротства.

Строительство – сложный процесс и зависит от множества факторов. Во время локдауна компании, которые производят стройматериалы, и многие другие смежные предприятия были вынуждены приостановить работу. Эти факторы обусловили задержки в поставках и, соответственно, отставание от графиков на стройплощадках. После введения жестких карантинных ограничений возникли трудности с логистикой, а еще с нехваткой рабочих.

Работа на стройплощадках во время пандемии 

Пандемия показала нам слабые и сильные стороны отрасли в целом и компании в частности. Трансформации, произошедшие на рынке туристических и отельных услуг, продемонстрировали всем, что главная задача бизнеса – способность быстро реагировать на изменение условий.

Как собственник бизнеса, отмечу, что в условиях пандемии, нам приходиться больше работать.

К тому же сместились акценты в работе. К нам все чаще обращаются владельцы отелей, которые хотят их модернизировать. Подобная тенденция обусловлена тем, что из-за закрытых границ люди стали чаще путешествовать по Украине.

Как изменилась работа компании Civilly после начала пандемии? Какие новшества внесли?

2020 год поставил перед нашей компанией новые вызовы. Мы переформатировали процесс так, чтобы офисные сотрудники могли работать удаленно,  а строители не подвергались риску инфицироваться. И при всем этом, заказчики должны были получать качественную услугу вовремя. Естественно, насколько это было возможно в условиях локдауна.

На стройплощадках у нас не было глобальных изменений. Ведь строители, как правило, работают в масках или респираторах, на руках  – перчатки. Во-вторых, мы всегда выстраиваем работу сотрудников так, чтобы между ними была достаточная дистанция.

Из нововведений — температурный скрининг, который проводили каждый день. Также мы закупили достаточное количество средств индивидуальной защиты, которые бесплатно выдавались ребятам, чтобы они могли своевременно их менять. Было оборудовано место, где можно продезинфицировать руки и выбросить использованные маски.

Архитектор компании Civilly работает над созданием дизайн-проекта

Что касается работы офисов, то приобрели необходимую компьютерную технику, подписали договор с провайдерами, чтобы команда имела возможность удобной коммуникации в условиях удаленной работы. Также рассматривали вопрос о компенсации расходов на дополнительные тесты в случае подозрения на инфицирование коронавирусом.

С какими сложностями ваша компания столкнулась с момента наступления пандемии? Как удалось их преодолеть?

Как я уже говорил, пандемия поставила перед нами вызовы, преодолев которые мы получали возможности. Я считаю, что наша команда достойно справилась со всеми преградами и продемонстрировала свою сплоченность.

Все что касалось проектирования, разработки техзаданий, дизайнов и тому подобное – выполнялось в четко оговоренные сроки.

Наши строители и прорабы делали все возможное, а порой и невозможное, как нам тогда казалось, чтобы сроки не сдвигались или задержки были минимальными. Да, все прошло не так гладко – несколько раз нам приходилось полностью останавливать стройплощадки, как этого требовал закон. Но как только ограничения снимали, наши сотрудники приступали к работе.

Все сложности были связаны с логистикой и постоянными изменениями эпидемиологической ситуации. Каждое утро приходилось мониторить интернет, после чего вместе с командой обсуждать – что можем сделать в данной ситуации, а что придется отложить. Во время локдауна мы продумывали, как нагнать упущенное время, какие процессы можно ускорить при этом не потеряв на качестве.

Изменились ли требования заказчиков после наступления пандемии? Если да, то как?

Компания Civilly проектирует успешный бизнес, и это говорю не я, а наши заказчики. Чтобы готовый объект был конкурентоспособным нам нужно на первоначальном этапе “выжать” максимум из локации, которая у нас есть. Наши требования к самим себе достаточно высоки. Соответственно  к нам приходят заказчики, имеющие и такие же высокие требования, и понимание, что в результате они получат проект, который будет работать и зарабатывать.

В условиях пандемии появились правила, которые приходиться  соблюдать. Все они, обычно, касаются карантинных ограничений. Например, если в ресторане при отеле предполагается “шведский стол”, то обязательное условие – “закрытая витрина”, которая поможет минимизировать контакт гостей с едой.

Также необходимо предусмотреть пространство для повара, который  готовит еду непосредственно перед ее подачей гостям. Кроме того, еще при проектировании стоит продумать, как рассадить посетителей “безопасно” и с учетом “социальной дистанции”.

Еще одно необходимое условие – проектирование зон, где будут размещаться санинйзеры и урны для использованных средств защиты.

Как Вы оцениваете сектор гостиничной недвижимости с точки зрения инвестиционной привлекательности в сложившихся на сегодня условиях? 

Отельный бизнес напрямую зависит от туристического рынка. В 2020 году в Украине был введен локдаун, да и по всему миру действовали жесткие карантинные ограничения. Подобные трансформации внесли некие изменения в туристическую отрасль, и сегодня украинцы стали больше путешествовать по стране.

Спрос на местные отели существенно вырос. При этом гости не готовы платить за плохой сервис, и многие владельцы задумались над модернизацией и реновацией своих отелей.

Дизайн номера отеля от специалистов компании Civilly

Сегодня абсолютно не выгодно строить “плохие” отели. Ведь стоимость эксплуатации двойки и четверки  разниться не так уж сильно. Вы экономите 10-15%, но при этом упускаете прибыль, которая превышает указанные цифры. Ведь стоимость номеров в отеле “две звезды” и “четыре” абсолютно разная. Разумеется, не все сегодня готовы инвестировать несколько миллионов долларов в отель. Но мы предлагаем нашим клиентам уже при проектировании заложить возможность масштабирования бизнеса.

Есть множество вариаций, как это сделать. Кстати на сайте нашей компании есть статья, в которой мы даем рекомендации инвесторам. Уверен, что наши советы помогут предпринимателям не тратить зря время и деньги.

Какие планы у компании Civilly на среднесрочную перспективу (выход на новые рынки, увеличение штаба, охват новых сегментов, др.)?

Планов у нас очень много, и все они, как и наши проекты, масштабные, и, я бы даже сказал, грандиозные. Например, в этом году, мы расширили спектр наших услуг и приступили к реализации проекта самой большой сети казино в Украине – «First». Чтобы дать заказчику максимум, члены нашей команды отправились в Монако для ознакомления с мировыми опытом.

Туристическая отрасль  и  бизнес гостиничных услуг постоянно меняется, и формат отелей, который был успешен 10 лет назад, сегодня может терять свою актуальность. Именно поэтому мы постоянно посещаем профильные мероприятия онлайн и офлайн формата, чтобы быть в тренде.

Кстати, своим опытом мы делимся не только с заказчиками, но и с пользователями соцсетей – недавно запустили блог на сайте нашей компании. За 17 лет работы мы сделали множество проектов, создали ни один успешный бизнес, и, увы, неоднократно переделывали проекты, заказчики которых хотели сделать подешевле, и сегодня мы хотим уберечь инвесторов от опрометчивых решений.

You may also like

Leave a reply