Девять из десяти украинцев совершают онлайн-покупки. За пять лет доля потребителей, не пользующихся онлайн-магазинами, сократилась с 17 до 9%.
Такие результаты исследования Nielsen Connected Commerce, проведенного компанией Nielsen. В ходе исследования специалисты компании опросили более 30 000 респондентов в 63 странах мира. Опрос показал, что 93% потребителей в мире заявляют, что они когда-либо совершали покупки онлайн. В Украине 91% потребителей утверждают то же самое. Доля потребителей в Украине, которые покупают определенные категории товаров онлайн, выросла в два раза за последние пять лет.
Популярные онлайн-покупки
Среди тех украинцев, кто заявил, что делает покупки в интернете, каждый второй сказал, что покупает через интернет-магазины одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%). Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика – 42% потребителей покупают эти товары онлайн. Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) глобального потребителя. В Украине только 6% потребителей заявили, что покупают упакованные продукты питания в интернете и 5% регулярно — свежие продукты онлайн.
Что сдерживает онлайн-покупки
Когда речь заходит о свежих продуктах питания, таких как молочные продукты, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи, картинка на сайте не сможет передать физический внешний вид товара, его цвет и запах. Главные препятствия для развития онлайн-торговли этой категорией, по мнению потребителей: отсутствие возможности самому выбрать товар и недостаточный уровень качества доставки и самой продукции. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.
«По данным Института Спроса в США, который сотрудничает с Nielsen, к 2020 году в интернет придут еще 1,2 миллиарда пользователей, а обладателей смартфонов станет 5,8 миллиардов человек, – комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. – Большая часть из них – из стран с развивающейся экономикой в отдаленных уголках мира с плохо развитой инфраструктурой и маленьким количеством магазинов. Если онлайн-ритейлер сможет обеспечить должную доставку товаров в эти регионы, эти потребители с ограниченным выбором с радостью воспримут возможность покупать товары и услуги онлайн».
Сила убеждения онлайн-покупки
Для потребительских товаров – продуктов питания и косметики – посещение физического магазина помогает потребителю принять решение о покупке. Так, на вопрос «Что помогает вам принять решение о покупке?» 41% потребителей указали на «визит в магазин» для свежих продуктов питания и 33% — для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.
При покупке потребительской техники и одежды или обуви потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47% и 36%, соответственно). Социальные медиа, как канал коммуникации, работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% — при покупке потребительской техники и для 25% — при покупке средств по уходу за собой и косметики.
«В любом случае в зависимости от категории необходимо тщательно изучить, как сочетать традиционные и цифровые каналы коммуникации, чтобы выяснить, где потребитель соприкасается с конкретной категорией товара, – говорит Татьяна Бессмертная. – Проще говоря, любая эффективная стратегия начинается с глубокого понимания, как потребитель принимает решение о покупке, как на сайте, так и в магазине, и где покупателю предпочтительнее изучить товар, чтобы потом его купить».
Справка. Nielsen Holdings plc – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов, ключевой источник информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.
Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.
Юрий Лищук, Nielsen: Персонализация и понимание покупателя – будущее ритейла
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины