По оценкам экспертов, 2017 год был переломным. После нескольких лет стагнации отрасли, эксперты отмечают рост рынка на 18%.
В ситуации постепенного движения вперед отрасль опирается на наиболее «прагматичные» виды коммуникаций, дающие ощутимый отклик покупательской активности. Trade и Consumer marketing показали +20%. Долгосрочные программы лояльности выросли на 15%. Реальный рост Event Marketing and Sponsorship составил 30% и превысил прогноз 2016 года, когда эксперты рассчитывали на +20%. Нестандартные коммуникации прибавили лишь 10%: поскольку эффективность плейсментов и амбиент трудно рассчитать, клиенты пока относят эту активность в «резервную», до лучших времен.
Прогноз на 2018: будущие успехи отрасли маркетинговых коммуникаций эксперты суммарно оценили в скромные +16%. Также прогнозируют умеренную динамику в сегментах Trade Marketing (+15%) и Event Marketing & Sponsorship, которую связывают с растущей тенденцией последних лет – считать деньги.
По мнению экспертов, клиент старается экономить, и один из способов – делать проекты силами inhouse команды. В маркетинге лояльности (+15%) продолжается стабильный тренд на диджитализацию: покупатель хочет видеть все предложения и анонсы в своем смартфоне. Event Marketing & Sponsorship, возможно, превысят цифры прогноза в 2018.
Источник: MMR