Всех выводят из себя коэффициенты в Uber, которые компания применяет в пиковые периоды. Недавно команда украинских разработчиков запустила приложение Uber Pulse, чтобы помочь пользователям экономить на поездках с Uber. Оно показывает, как меняется коэффициент, позволяя примерно понять, когда стоимость вновь упадет. Бесплатно в нем можно отследить только одну локацию, больше — по подписке, стоимостью $7,99 на три месяца.

Киевлянин Антон Библя решил, что отдельное приложения для решения такой проблемы — это чересчур. Он создал бота, который выполняет похожую функцию — и совершенно бесплатно. Написал он его за один вечер, причем основная часть времени ушла на придумывание названия и фраз для диалогов.

«Идея возникла из собственной необходимости. Я встречал подобный функционал в виде приложения, но по-моему это слишком громоздко. Реализация через чат-бот – самое простое и быстрое решение», — пояснил Антон в комментарии AIN.UA.

Бот мониторит цену поездок в Uber и сообщает, когда она опускается (проходит пик). Для этого в приложении Telegram нужно найти @shuberbot и сбросить ему две локации — точку А и точку В. Если к этому маршруту на данный момент применен пиковый коэффициент, бот уведомит пользователя о снижении цены, как только она произойдет. Если же коэффициент не применен, бот сообщит об этом и выдаст стандартную цену.

Решение не работает в десктопной версии Telegram, поскольку там недоступна возможность отправки локаций.

Чат-бот общается в «шутошном» формате, иногда балуясь жаргонными фразами. Умеет говорить на двух языках — украинском и русском (язык выбирается автоматически на основе установленного языка интерфейса). По словам Антона, его «Шубербот» использует официальное API Uber и не нарушает никаких правил.

Бот отчитывается о каждом снижении цены по заданному направлению, пока пользователь его не остановит. Разработчик пояснил это так: «Коэффициент отменяют плавно: x2 -> x1.8 -> x1.5 -> x1.3. Промежуток времени от пика до х1 может занимать разное время, его Uber определяет для каждого случая. Поэтому заставлять пользователя ждать весь период времени от старта пика и до его полного конца не совсем логично. У каждого человека есть своя психологическая стоимость поездки с учетом ее срочности. При х2 он не поедет, а вот когда опустится до х1,5 — с удовольствием. Именно поэтому бот будет любезно уведомлять о всех поэтапных понижениях цены».

Это может показаться кучей сообщений, но по факту их будет не так много, говорит Библя. «Для пользователя количество сообщений не будет играть особой роли, так как проблема вызова Uber кратковременная, и за этот период отправить их слишком много нельзя», — пояснил он.

Напомним, на прошлой неделе Uber поднял тарифы в Киеве на премиальный UberBlack и бюджетный UberX.

Источник: https://ain.ua/2017/09/18/uber-bot

You may also like

Leave a reply