Глава Укрпочта Игорь Смелянский об изменениях в работе компании, сотрудничестве с интернет-магазинами и создании собственного маркетплейса.
Реформа государственного оператора почтовой связи Укрпочта – одна из задач, которая стоит перед нынешним Кабинетом министров. О своих действиях по реформированию гигантской компании, внедрении инноваций и конкуренции за потребителей в интервью Liga.net рассказал глава Укрпочта Игорь Смелянский. RAU приводит выдержки из интервью.
— Как вы планируете развивать e-commerce?
— Линейка продуктов станет более понятной. Учим сотрудников продавать продукты и инвестируем в инфраструктуру. Нельзя продавать продукт, который плохо доставляется. За последние два месяца купили 170 автомобилей, что вдвое больше, чем за предыдущие пять лет. Это значит, что какие-то города стали доставлять на день быстрее, в какие-то — в принципе начали доставлять.
Сделали интеграцию с интернет-магазинами по API. Запускаем личный кабинет и добавляем туда сервисы. Например, возможность заказать новый продукт SmartBox. Да, доставляем чуть дольше конкурентов, но и существенно дешевле.
— Укрпочта ведет переговоры с крупнейшим американским игроком e-commerce, компанией Amazon. Когда вы запустите доставку?
— С почтой США торгуемся по тарифам. Они должны быть приемлемыми для наших клиентов. Я конкурирую с рынком. Есть агрегаторы, которые открыли склад в Нью-Джерси и делают доставку в Украину. И они дают людям продукт по другой цене. Я понимаю, что мой продукт должен быть конкурентным, иначе люди не будут пользоваться, чтобы мы не подписали.
Кроме того, мы находимся в неравных условиях с частными операторами с точки зрения таможенного оформления товаров. Например, частные операторы имеют право работать с AliExpress, а Укрпочта — нет. Мы возим посылки из Китая через Эстонию. Чтоб это изменить, нужна одна строчка в письме ГФС о том, что они не возражают, чтобы мы работали с частными операторами. Для Укрпочты — это 100 млн грн и 5 000 рабочих мест.
Их позиция следующая: Укрпочта может работать только с назначенными почтовыми операторами. Простой пример. Alibaba часть своего потока везет через почту Китая. В таком случае мы доставляем напрямую, потому что это назначенный почтовый оператор. Половина потока идет через AliExpress, который не является назначенным оператором, поэтому мы не можем с ними работать. У нас есть договор с почтой Эстонии, которая спокойно работает с AliExpress. Естественно это сказывается на ценах и на сроках доставки.
— Еще в 2015 году сообщалось о планах по созданию маркетплейса для интернет-магазинов. Каковы перспективы украинского eBay?
— Первое — это требует внимания. Второе — это продукт, который будет конкурировать с нашими основными клиентами. Будем ли мы его создавать? Лимитировано — да. Для людей, которые не пользуются интернетом. Это 14 млн людей, которые проживают в селах. Для них мы можем создать некий маркетплейс. Почтальон будет приходить с планшетом и предлагать сделать заказ. Это будет очень сегментированно, мы ни с кем здесь не будем конкурировать. Нам это также позволит зарабатывать и на размещении товаров в каталоге и т.д. Для меня идеальный вариант заработка — это когда бабушка в селе заказала чайник, я заработал на его продаже, на кредите, который взяли чтобы купить чайник и на его доставке.
— Какие новые сервисы появятся в отделениях Укрпочты до конца года?
— Осенью появятся терминалы для приема карт любых банков, с помощь которых можно будет оплачивать любые услуги. SmartBox запустим по всей Украине. Очень хотим запустить мобильное приложение. Обновим наш веб-сайт.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины