Андрей Маренчук

Управляющая компания Ribas Hotels Group — является примером успешного бизнеса, который успешно развивается несмотря на такие факторы, как кадровый голод, специфичность курортных регионов и другие нюансы. О том, кто виноват, что делать и как правильно использовать опыт прошлого сезона для успеха нынешнего, мы поговорили с исполнительным директором управляющей компании Андреем Маренчуком.

— Андрей, расскажите, чему научил прошлогодний сезон?

— Вы знаете, уроки, которые мы получили в прошлом сезоне, уже удалось внедрить в работу в этом году. Например, рекомендовали нашим партнерам, которые находятся на удаленном бронировании, —  отелям White House и Central — ввести систему all inclusive. Это мировая тенденция, которую мы обязаны подхватить. Курорты Египта и Турции давно уловили, что туристы, которые приезжают с отдыха, никогда не отмечают, какой у них был номер. Для них были важны эмоции, которые они получили и большое количество еды в безлимитном распоряжении. Но никогда они не рассказывают о том, какого цвета были стены в номере или какова общая обстановка.

В мире уже даже научились оптимизировать расходы на это. Запустив систему all inclusive, мы рисковали, потому что не знали, как на это отреагирует турист в нашем регионе.

На сегодняшний день я уверенно заявляю, что эта система нужна гостям. В отелях, где не все включено — загрузка июня на данный момент около 50-60%. И это нормально. У объектов с системой all inclusive— загрузка порядка 75-80%. Это при том, что мы сделали минимальный срок бронирования — 5 дней. Учитывая то, что наши курорты бронируются в последний момент,  такой процент загрузки — очень показательный результат.

«Курорты последнего момента»

— Кстати, о курортах Одесской области. Знаю, что компания Ribas Нotels Group весной проводила в Коблево и Затоке практические семинары для отельеров «Три кита успешного отеля: проектирование, управление, маркетинг». Скажите, этот регион настолько специфичен, чтобы обучать тонкостям бизнеса на его территории?

— Раньше, в мае или в начале июня мы уже понимали, как сформировался сезон в Коблево или Затоке: что с загрузкой, какие категории номеров заняты. Сейчас эту информацию мы получаем гораздо позже.

Коблево и Затока стали курортами, которые можно бронировать в последний момент. Большинство наших гостей изначально не планировало туда приезжать. Причины, побудившие их, могут быть разными: не дали отпуск, нужно находиться в стране, захотели уехать только на выходные и т.д.

Конечно, для нашего отдела маркетинга это определенный  вызов, так как сложно планировать акции и спецпредложения, когда в мае, мы видим «пустой» июль. Но в конце июня, загрузка по следующему месяцу все равно максимальная.

На такое положение вещей, очень повлияло внедрение безвизового режима. Большинство наших граждан, а наши сезонные отели ориентированы на внутренний рынок, — поехали в Румынию, Болгарию. По сути на такие же бюджетные курорты, которые по стоимости равнозначны нашим, но находятся в другой, непривычной  локации.

Аукцион за горничную

— Безвизовый режим оказал влияние не только на миграцию туристов. Многие отели жалуются на кадровый дефицит.

— Да, и некоторые гостиницы обращаются к нам с предложением сотрудничать на уровне удаленного HR-отдела, чтобы мы помогли им набрать персонал.

В этом сезоне действительно очень остро ощущается кадровый голод. Наибольшая потребность — в линейном персонале. Дело в том, что талантливые повара работают в заведениях круглый год. Те, которые раньше выбирали сезонную работу в Затоке, Каролино-Бугазе, а зимой — на курортах Прикарпатья, сейчас с радостью уезжают в рейсы. Судоходные компании приглашают поваров на достаточно высокие зарплаты. В стране активно развивается крюинг и он переманивает большое количество нашего персонала на работу в разные страны, так как он считается достаточно недорогой рабочей силой.

Для линейных работников главным мотиватором являются деньги. Поэтому они с радостью уезжают в Польшу, страны Прибалтики. С открытием границ это стало очень легко.

Раньше нашей компании не нужен был отдел рекрутинга, так как соискатели сами стояли у ворот отелей, предлагая свои услуги. А сейчас их нужно искать. И самое сложное в том, что находить их приходится по районным центрам и селам. Городские жители не хотят ехать на курортные объекты, так как работы в городе предостаточно.

Эти тенденции отразились на расходной части по поиску персонала. В этом году мы больше тратим на рекламу, наняли больше рекрутеров, чем в прошлом году. Сегодня необходимо обзвонить около 50-60 человек, приложить больше средств и усилий, чтобы закрыть одну вакансию. И то нет гарантии, что этого человека не перехватит соседний отель.

Конечно, когда отели устраивают своеобразный аукцион за каждую горничную, — это плюс для тех, за кем «охотятся». Кто-то предлагает 270 грн за рабочую смену, кто-то — 300, кто-то — 320. Бывает, в личном разговоре горничная сама говорит, что соседний отель готов заплатить ей 330 грн. Вот и получаем своеобразные торги «кто больше?».

К слову, сотрудники отлично понимают это и устраивают собственный аукцион: обзванивают 5-7 отелей в своем регионе, узнают максимальную стоимость своих услуг и озвучивают ее работодателям.

— С каждым годом увеличивается количество объектов под управлением компании. Как справляетесь с кадровой голодовкой?

— За динамикой рынка зарплат в подготовительный период мы следим больше, чем за динамикой цен на номера в отелях. Потому что если не быть конкурентным по зарплате — можно попросту не набрать персонал и не запустить отель.

Я предполагал такую ситуацию еще в прошлом году и гарантирую, что в следующем году будет еще хуже.

На это влияет не только отток рабочей силы. Дело в том, что Затока и другие курортные города отличаются плохим отношением к сотрудникам. Это подорвало репутацию «сезонников», как адекватных работодателей.

При этом крюинговые компании гарантируют выплату, проживание в нормальных условиях, трансфер, авиаперелет, пребывание в отелях высокого уровня, если приходится ждать судно. Все это делается для того, чтобы человек пошел работать на лайнер или в отели Греции или Египта.

Мы работаем над тем, чтобы восстановить доверие людей. И отмечаем, что это очень сложно. Хотя у нас хорошая репутация, много отелей разных категорий, мы гарантируем своевременные выплаты, адрес центрального офиса в свободном доступе, мой профиль и профиль генерального директора компании Артура Лупашко открыты во всех возможных соцсетях и если кого-то из сотрудников обманывают, они могут написать нам напрямую.

Вы можете описать портрет туриста, которого вы ожидаете в сезонные отели?

— В большинстве своем к нам едут семьи. Эта категория людей рассчитывает на спокойный отдых, оставляет в целости и сохранности номерной фонд, не мешает другим постояльцам отдыхать. Семейные пары находятся в отелях больше всех других гостей — от 4 до 6 дней, а то и больше. Бывает, что приезжают и на 12 дней. У нас предусмотрено присутствие аниматоров в игровых зонах. На многих объектах работает пункт первой медицинской помощи.Это влияет на выбор в нашу пользу.

«Одиночки» живут у нас меньшее количество дней. Даже парень с девушкой, как правило, останавливаются только на выходные.

Разные взгляды на Жемчужину

Разделяете тех, кто приезжает в городские отели и тех, кто выбирает сезонные объекты?

— Разумеется. Более того, тех, кто приезжает в городские отели мы разделяем и по районам города, потому что они по-разному рассматривают Одессу.

К примеру, в Аркадию приезжают туристы, которые настроены на ночной тип отдыха. Их интересуют клубы, пляжи, вечеринки, знакомства.

Люди, которые приезжают в центр города, хотят проехаться с экскурсиями, узнать об архитектуре, посетить рестораны с разной кухней. То есть в большей степени рассчитывают на экскурсионный туризм. Также в центре города обычно селятся бизнесмены.

У нас есть специальная разбивка по районам города и целям пребывания в наших отелях. Соответственно, на эти категории путешественников мы направляем разные маркетинговые инструменты, специальные предложения.

Хочешь получить гостя летом, готовься осенью

— Андрей, знаю, что туристический сезон для компании не заканчивается с наступлением осени. Какие стратегические планы строите на зимние объекты под управлением Ribas Hotels Group?

— У нас даже с летними объектами работа начинается далеко не в мае. Подготовку к летнему сезону мы начинаем первого октября. В начале сентября мы закрываем и консервируем объект, подводим итоги. И через короткое время начинаем подготовку к следующему сезону. Все потому что маркетинг — это долгоиграющее явление. Если мы хотим получить гостя в июне, необходимо начинать его привлечение в октябре.

Ни одного сотрудника в отделе маркетинга мы не сокращаем и не прекращаем работу по сезонным объектам. В конце года мы строим планы по реконструкции, ремонтным работам, проводим работу над ошибками, готовим сводные отчеты и бюджеты на следующий год. КРI, по которому мы работаем, это чистая прибыль объекта. Поэтому в течение года мы трудимся над тем, чтобы увеличить доходы и оптимизировать расходы, чтобы дельта-разница доходов и расходов увеличилась. Отдел рекрутинга тоже не прекращает свою работу: наполняет базу потенциальных сотрудников. По последним данным у нас в этой базе порядка 92 000 человек. И мы ее будем расширять.

Да, мы хотим постепенно «уходить в зиму». В декабре планируем открывать еще один объект в Буковели. Но мы не готовимся к нему осенью. Мы уже занимаемся планированием, подбором персонала, создаем сайт. Подобный подход считаю единственно верным и рекомендую его всем отельерам.

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply