Бизнес охотно покупает информацию о потенциальных потребителях, а держатели данных ищут пути монетизации

Руководитель B2B маркетинга lifecell Татьяна Скричевская рассказала Delo.UA, какие новшества принес 3G украинским пользователям, самим мобильным операторам, покупателям big data и чего ожидать дальше.

Данные мобильного оператора делают портрет клиента объемным

К покупке информации о потребителях проявляют большой интерес два сегмента: финансовые компании (“быстрые кредиты”) и рекламные агентства. Они готовы платить за таргетирование аудитории и донесение информации своей аудитории.

Но эти данные имеют ценность и для других отраслей, например, ритейла, ресторанного бизнеса.

Например, перед открытием новой торговой точки можно узнать, как много людей проходит в этом районе, сколько времени они там проводят, а также какую сумму тратят на связь, возраст “от … и до …”. Сейчас мы получаем как минимум несколько запросов в месяц на такого рода информацию, пока чаще всего это запросы из Киева.

Оператор должен быть внимательным, чтобы не раскрывать личные данные клиента — в Украине достаточно жесткое законодательство о защите личных данных. Поэтому мы предоставляем не персональную информацию (номера телефонов, имена, гендер), а скоринговые модели или информацию в агрегированном виде.

Погружение в онлайн создает потребность в данных и одновременно создает источники получения этих данных.

Сегодня в Украине практически нет агрегатора данных о том, как потребитель ведет себя, как тратит деньги, какие места посещает.

У каждой компании, работающей с клиентами, есть большой объем собственных данных, но они достаточно плоские, имеют одну перспективу, например, финансовая история работы клиента с конкретным финансовым учреждением. Данные мобильных операторов могут стать тем недостающим источником информации, который придает портрету потенциального клиента объем.

Толерантность к “пиратам” мешает создавать оригинальный украинский контент

Одним из ключевых продуктов, которые ведут к потреблению даты — это контент: видео, игры, бизнес-контент, программное обеспечение. Сегодня в Украине производится мало контента и еще меньше качественного, оригинального контента. В первую очередь это связано с защитой авторских прав и высоким уровнем пиратства.

Украинцы неохотно покупают контент, слишком уж укоренилась привычка к бесплатному и толерантность к пиратскому

Украинский потребитель и даже компании в основном не готовы платить за контент и его производство. Это касается всех его видов и это же один из главных факторов, сдерживающих производство программного обеспечения, аналитических продуктов, видео, музыкального контента.

Именно поэтому украинские разработчики по большей мере работают на аутсорс — ведь за рубежом покупают их услуги.

Интернет стимулирует микро- и малый бизнес

За последний год электронная коммерция (e-commerce) выросла в Украине на 50%, а по итогам 2017 года достигнет докризисных показателей 2013 года. Вектор развития задал кризис, который направил малый бизнес в интернет, а активное расширение сети 3G придало ему ускорение. Клиенты в различных сегментах перемещаются в интернет. Один из примеров: покупатель выбирает одежду и товар в шоуруме, но заказывает через интернет.

Самое большое проникновение e-commerce сейчас наблюдается в сегменте бытовой техники и электроники. За ним следуют HoReCa и национальные производители одежды и обуви. Очень приятно видеть, что в Украине появились предприятия легкой промышленности, но относятся они, скорее, к микробизнесу, и именно такой бизнес занимает около 86% e-commerce.

Автор: Татьяна Скричевская, Руководитель B2B маркетинга lifecell

Источник: Delo.ua

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply