В компании Promodo изучили 22 основных e-commerce-игрока Украины: интернет-магазины, прайс-агрегаторы, маркетплейсы и классифайды.

В ходе исследования компания проанализировала общий объем e-commerce-рынка, динамику органического трафика в каждой категории и используемые стратегии в поисковой оптимизации (использованы данные SimilarWeb). О результатах исследования в своей статье для AIN.UA рассказывает Антон Полищук, руководитель отдела поискового маркетинга Promodo. RAU публикует сокращенную версию материала.

Основные игроки

Внимание украинской аудитории делят между собой четыре основных категории площадок: интернет-магазины, прайс-агрегаторы, маркетплейсы и классифайды.

Интернет-магазины Прайс-агрегаторы Маркетплейсы Классифайды
  • Comfy
  • “АЛЛО”
  • “Фокстрот”
  • “Цитрус”
  • F.ua
  • Moyo
  • Stylus
  • Eldorado
  • “Мобиллак”
  • Elmir
  • Hotline
  • Ek.ua
  • M.ua
  • Pn.com.ua
  • Sravni
  • Price.ua
  • Prom.ua
  • “Розетка”
  • Bigl.ua
  • “ПриватМаркет”
  • OLX
  • Besplatka.ua

Часть аудитории уходит на зарубежные площадки: AliExpress, Ebay, Amazon. На аудиторию также претендуют социальные сети, информационные площадки, YouTube и большое количество мелких новых игроков.

Рынок e-commerce в Украине

Общий объем органического трафика из Украины на эти 22 площадки в 2017 году составил 757 млн посещений. Это на 4,3% больше, чем в 2016 (724,3 млн посещений).

Доля онлайн-продаж в Украине в 2017 году составила 3,2% и увеличивается на 20-30% ежегодно. Мы видим что на развитых рынках, например, в Великобритании, доля продаж онлайн составляет уже почти 18%.Средняя доля онлайн-продаж в Европе — 8,8% в 2017, это означает, что в Украине еще существует огромный потенциал прироста.

Распределение трафика по типам площадок

За 2017 год больше всего по органическому трафику выросли маркетплейсы – на 9,7%.Если брать конкретные цифры по трафику в категориях в 2017 году:Крупные интернет-магазины становятся еще крупнее. Существенно выигрывают в трафике маркетплейсы (OLX – 33,7% трафика):Органический трафик основных игроков, 2016 vs 2017 год:

Изменение трафика

Promodo проанализировала, как изменился органический трафик по категориям за последний год.

Прайс-агрегаторы

Лидеры по росту трафика – Hotline и Price.ua. Сама категория потеряла долю в общем e-commerce-трафике с 15% в 2016 году до 13% в 2017.Суммарный трафик категории в 2016 году — 92,93 млн. По сравнению с 2016 трафик увеличился на 1 млн или +1,15%.Существенный рост демонстрирует Hotline — 1,958 млн или +5,32%. Худший результат у Price.ua -2,77 млн или -10,74%.

Маркетплейсы

Сокращается разрыв между Rozetka и Prom.ua. Часть аудитории Prom.ua перетекла в Bigl.ua. ПриватМаркет постепенно набирает трафик и за год прибавил около 1 млн.Суммарный трафик маркетплейсов в 2016 году – 194 млн или 278 млн с Rozetka. В 2017 году — 207 млн или 305 млн с Rozetka. По сравнению с 2016 трафик увеличился на 12,7 млн (+6,15%) или на 27 млн (+8,85 %) с Rozetka.Bigl.ua, Rozetka и ПриватМаркет демонстрируют рост. Несмотря на падение Prom.ua на 7,92 млн, в абсолютных цифрах он остается лидером с большим отрывом.

Интернет-магазины

Суммарный трафик в категории остался без изменений – 100 млн пользователей.Мобиллак, Eldorado, Elmir и F.ua (бывший Fotos) потеряли трафик в 2017 году:Ближайшие конкуренты приросли примерно на 1 млн трафика. Прирост Comfy 1,233 млн, первый абсолютный результат и третий относительный. Хорошие темпы роста у Moyo +15,25 % и Stylus +12,06%.В 2016 год Comfy входил на третьей позиции практически на одном уровне с Фокстрот и F.ua. Завершает 2017 год с ростом в 2,5 раза, фактически сравнявшись с Цитрусом. Лидирует по-прежнему Алло.

Лучшие результаты в категории — Bigl.ua +19,6 млн, Rozetka +14,2 млн. Prom.ua «отдал» часть трафика Bigl.ua.

Стратегии

Сейчас на рынке выигрывают четыре стратегии:

  1. Маркетплейс с максимальным охватом товарных позиций, вариаций по ценам, продавцам и регионам. Prom.ua, Bigl.ua, Rozetka, ПриватМаркет.
  2. Расширение структуры. Доски объявлений и прайс-навигаторы идут в сторону максимального охвата региональных запросов, очень быстро реагируют на изменение пользовательского спроса, постоянно ищут новые связки ключевых слов. OLX, Besplatka.ua
  3. Цель на лидеров в категории. Выбирается ограниченное количество товаров и все усилия направляются на них. Apple, Samsung, Xiaomi etc. Stylus, Цитрус, Rozetka, Алло.
  4. Смешанная модель. Комбинация приоритетов и расширения структуры при умеренном расширении SKU.

Выводы

Рынок e-commerce вырос в Украине примерно на 30%. Трафик 22 крупнейших игроков вырос на 5,61% или на 28,1 млн пользователей. Быстрее всех растут маркетплейсы Bigl.ua и Rozetka.

Классические интернет-магазины находятся в стагнации и постепенно теряют долю трафика. Прайс-агрегаторы получили минимальный прирост трафика.

Рынок насыщается новыми игроками, Google отдает предпочтение сайтам с широким выбором и возможностями для пользователя. Стоит обратить внимание на быстрорастущих игроков и факторы их роста.

Источник: RAU.UA

You may also like

Leave a reply