Из-за чего украинцы чаще всего отказываются от онлайн-покупок, в каких случаях готовы ждать посылку больше недели и какие допуслуги хотят получить при доставке из интернет-магазинов.

В ходе конференции eDelivery Expo, прошедшей на прошлой неделе в Киеве, компания GfK Ukraine презентовала новое исследование об онлайн торговле в Украине «Особенности доставки онлайн покупок». RAU приводит основные тезисы исследования.

По данным GfK, к концу 2016 года количество регулярных интернет-пользователей в Украине выросло до 19,5 млн человек. При этом онлайн-покупки делали около 3,6 млн украинцев.

Чаще всего украинцы покупают в интернете бытовую технику/электронику и одежду. В ТОП-5 наиболее популярных категорий товаров также вошли косметика и парфюмерия, обувь, аксессуары и подарки. При этом в GfK отметили рост количества пользователей, которые осуществляют покупки на зарубежных сайтах.

Для большинства онлайн-покупателей определяющим фактором при выборе способа доставки товара является небольшая стоимость. В текущем году также выросла важность скорости доставки (особенно при онлайн-покупках аксессуаров и других мелких вещей, которые как правило, заказываются на международных сайтах). Кроме того, важными для украинцев являются возможность отслеживать посылку и открыть ее перед оплатой.

В GfK также отмечают, что все больше украинцев хотят получать доставку курьером магазина прямо домой или в офис. Количество таких доставок выросло по сравнению с предыдущим аналогичным исследованием. Также клиенты стали чаще забирать товары из пунктов самовывоза интернет-магазинов.

Большинство онлайн-покупателей, которые не пользовались услугой доставки при последнем заказе товара в интернете, говорили, что им было легче забрать товар в ближайшем отделении магазина. При этом аналитики GfK отмечают существенное снижение количества людей, которые причиной отказа от доставки указывали, что им легче приехать в удобное для них время в представительство магазина, чем ждать курьера.

Среди допуслуг или сервисов, которые украинцы хотели бы получать при доставке, лидерство удерживает доставка в определенное время. В последнее время существенно выросло количество онлайн-покупателей, которые также хотели бы получать предупреждение о приезде курьера за час и доставку товара на этаж.

Чаще всего украинцы готовы ожидать доставку больше недели в том случае, когда она бесплатна. При этом растет количество онлайн-покупателей, которые готовы ждать больше недели в случае доставки крупногабаритного товара или в том случае, если доставка будет осуществляться прямо к дому или офису.

Главной причиной, по которой украинцы чаще всего отказываются от онлайн-покупки, является платная доставка, с учетом которой покупка товара становилась невыгодной. Вторая по популярности причина отказа от покупки – необходимость делать предоплату.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply