Еще какие-то пять лет назад украинские производители одежды и обуви снисходительно позволяли интернет-магазинам зарабатывать, продавая их товар. Сейчас eCommerce превратился в мощный двигатель отечественной fashion-индустрии, благодаря которому украинский производитель может существовать и развиваться.

Об этом заявляет соучредитель шопинг-клуба LeBoutique Роман Онищенко.

«Это не патетика, а наши реалии. В 2010 году, когда LeBoutique только выходил на рынок, было очень сложно вести переговоры с поставщиками. Даже импортеры и дистрибьюторы не верили в продажи через интернет. Что уж говорить о локальных производителях. Те просто молча крутили пальцем у виска, а мы продолжали их уговаривать попробовать. Сейчас многое поменялось», – говорит Роман Онищенко.

По словам эксперта, всего пять лет спустя для многих украинских производителей интернет – один из ключевых каналов продаж. А интернет-площадки становятся требовательнее и отсеивают тех поставщиков, которые не подходят по определенным критериям.

«По разным оценкам доля онлайна в продажах одежды и обуви составляет всего от 2,5 до 3,5%. При этом сегмент fashion – один из самых быстрорастущих среди всего eCommerce, а те, кто покупает одежду и обувь в интернете – самые желанные клиенты любого бренда в сегменте масс-маркет. Ведь именно продвинутые, современные, обеспеченные украинки способны помочь торговой марке стабильно расти и развиваться», – рассказывает Роман Онищенко.

Книги от vlasnasprava.info:

Вселенная Alibaba.com. Как китайская интернет-компания завоевала мир
“Алибаба” — крупнейшая торговая площадка в Интернете. С конца 2015 года бренд начинает свое активное развитие в России, и на сегодняшний день сайт компании уже входит в десятку самых популярных в Рунете: ежемесячно его посещают более 22 млн человек. Книга рассказывает о том, как развивалась компания, услугами которой буквально через год будет пользоваться каждый житель России.

Соучредитель шопинг-клуба LeBoutique констатирует, что украинский производитель чувствует себя сейчас довольно неплохо. На пике популярности тренда made in Ukraine возникло много новых локальных брендов и небольших производств, а существовавшие до того – стремительно выросли.

Роман Онищенко уточняет, что для тех производителей, которые ориентируются на продажи больших партий продукции (для категории одежды, например, от 10 тыс. единиц в месяц), есть несколько путей развития. Первый – традиционный путь. Это продажи крупным и мелким оптом. Второй – развитие собственной или франчайзинговой сети фирменных магазинов. Опять же, построение собственной сети – проект, требующий значительных затрат времени, денег и усилий.

«Третий – это выход на интернет-аудиторию. С одной стороны, интернет – это невероятная гибкость, доступ к аудитории в любом городе или селе, потенциально фантастический охват и возможности для масштабирования, о которых невозможно пока даже мечтать в «кирпичных» магазинах. С другой стороны, это такой же отдельный бизнес, как и развитие розничной торговли. Практика показывает, что развитие интернет-продаж, по крайней мере, до определенного объема, стоит доверить профессиональным партнерам, а самим сосредоточится на развитии бренда и работе с коллекциями», – объясняет Онищенко.

По его словам, среди поставщиков LeBoutique есть несколько таких, которые выросли из небольшого семейного производства в предприятие с миллионными оборотами, работая исключительно в интернете. А начинали они с продаж всего 20 моделей в трех размерах.

«По сути, такие интернет-площадки, как LeBoutique, prom.ua, lamoda, modnaKasta, bigl.ua и даже совместные покупки на kidstaff, выступают драйвером для развития легкой промышленности. Пока это затрагивает только швейные предприятия. Но в перспективе пяти-семи лет это может оказать влияние на всю вертикаль – и сформировать целый кластер в Украине», – прогнозирует соучредитель шопинг-клуба LeBoutique Роман Онищенко.

О клубе:
LeBoutique — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!

You may also like

Leave a reply