Главная причина, почему иностранцы боятся украинского рынка – невозможность составить прогноз своего развития даже на один год вперед.
Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
При этом она подчеркивает, что хотя Украина в глазах иностранцев сейчас и является рискованной страной, сказать, что иностранные инвестиции обходят нас стороной, нельзя.
«Например, в этом году «Розетка» привлекла финансирование Horizon Capital. С другой стороны, электронная коммерция – это такой себе кровавый бизнес, поэтому большинство крупных инвестиций направляются в область технологических стартапов», – рассказывает Юлия Шилова.
Анализируя работу крупнейших иностранных игроков на украинском рынке eCommerce, эксперт подчеркивает, что стратегия у них кардинально разная.
«У нас на fashion-рынке всего два иностранных игрока – Lamoda и Bonprix. Их стратегии отличаются. Если Bonprix продолжает работать “втихую”, постепенно развивая свою базу и прорабатывая покупателей и подписчиков, то Lamoda выбрала агрессивную стратегию – постоянное присутствие на ТВ, эксперименты с офлайн-рекламой, PR-проекты в медиа и т.п.», – сообщает маркетолог.
В то же время, по словам специалиста, говорить о перспективах массового выхода иностранных предпринимателей на украинский рынок пока рано.
«Не думаю, что в этом и следующем годах что-то радикально изменится в этом вопросе. Очень бы хотелось, чтобы в Украине заработал PayPal и Uber», – резюмирует Юлия Шилова.
О клубе:
LeBoutique — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!