Индекс потребительского доверия в Украине во ІІ квартале 2016 года вырос на 6%

Индекс потребительского доверия в Украине во ІІ квартале 2016 года вырос на 6%

Впервые с конца 2014 года индекс потребительского доверия украинцев достиг уровня 52 процентных пункта.

Такие данные RAU сообщила исследовательская компания Nielsen по результатам анализа The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. По сравнению с началом года улучшились два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс: уменьшилось количество людей, считающих настоящее время неблагоприятным для покупок и не видящих перспектив в работе. Эти показатели сократились на 5% и 7% соответственно. При этом количество респондентов, негативно оценивающих свое финансовое положение, осталось на уровне І квартала 2016 года.

Сохраняется высокий показатель опрошенных, считающих, что страна находится в кризисе – в этом уверено 94% опрошенных. Тем не менее, и данный негативный показатель снижается — в первом квартале о кризисе говорили 97% украинцев.

Несколько улучшается и ситуация с покупательской способностью потребителей. 25% респондентов констатировало, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости – на 7% меньше ответивших, чем кварталом ранее. Зато все больше людей направляют свободные деньги на покупку новой одежды (30%), откладывают средства (26%) и тратят на отпуск (26%). Экономят украинцы в основном на газе и электричестве (+6%), развлечениях вне дома (+7%) и не собираются обновлять свои гаджеты (+7%).

CCI Q2_ukr_final

Среди основных причин для беспокойства потребителей ключевым фактором по-прежнему остается война (37%). При этом более трети — 36% — как главное беспокойство назвали рост цен на коммунальные услуги (+6% по сравнению с І кварталом).

«В целом, если посмотреть на тенденции показателя индекса потребительского доверия в Украине за последние несколько лет, то можно убедиться, что ежегодно второй квартал показывает рост доверия потребителя по сравнению с первым кварталом, – комментируетТатьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Это связано с весенне-летним сезоном, когда настроение в целом улучшается с приходом тепла, отсутствием счетов на отопление и возможностью потратить сэкономленные за зиму деньги на отпуск или ремонт в квартире. Мы ожидаем, что индекс потребительского доверия может измениться в ІІІ квартале из-за новых тарифов на коммунальные услуги, которые вступили в силу этим летом».

Справка. Nielsen Holdings plc – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Nielsen проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.   

Источник: rau.com.ua

Оставить комментарий