ICSC Ukraine Research Group подсчитал главную статистику рынка торговых центров

Об этом на Retail & Development Business Summit 2015 сообщил глава национального комитета ICSC в Украине Максим Гаврюшин.

«Раньше в Украине каждая консалтинговая компания приводила свои данные. Теперь мы консолидировали все и практически решили спорные вопросы. Еще 3-4 объекта под вопросом, и мы советуемся с европейским офисом ICSC», — объясняет Гаврюшин.

Так стандартам ICSC в Украине насчитывается 4,6 млн кв. м торговых площадей в ТРЦ.

Таким образом наша страна занимает 12 место в Европе по объему рынка площадей в ТРЦ между Норвегией и Австрией. Польша, где более 350 ТЦ, заняла 7 место.

«Это хороший сигнал для инвесторов и международных ритейлеров. Теперь им есть на что опираться, когда они принимают решение о выходе в Украину. Эти цифры показывают, что здесь есть где развиваться», — отметил глава национального комитета ICSC в Украине.

icsc

По насыщенности насыщенности торговыми площадями показатели скромнее. По стандартам ICSC насыщенность торговыми площадями в ТРЦ составляет 103 кв. м на 1000 жителей. «Тут Украина занимает 4 место с конца. Значит и девелоперам есть еще куда развиваться», — добавил Гаврюшин.

icsc1

Как писал RAU, в мае 2014 года ICSC Ukraine Research Group, состоящая из специалистов ведущих компаний девелоперов и консультантов (JLL, CBRE, Colliers, DTZ, группы компаний «Будхаус» и Immochan), во главе с Дмитрием Топольсковым, директором Ukrainian Research Bureau, представителем группы компаний «Будхаус», приступила к работе по классификации торговых центров в Украине.

ICSC Ukraine Research Group определила такое понятие «торгового центра» – это объект торговой недвижимости, который спланирован, построен и управляется как единое целое, включает магазины и территории общей площадью аренднопригодной площадью (GLA) не менее 5 000 кв. м.

При этом торговый центр должен соответствовать таким критериям:
1) GLA не менее 5 000 кв м
2) Объект должен иметь централизованное управление
3) Нет принципиального значения, в каком соотношении находятся торговые и развлекательные площади (нет разделения на ТЦ/ТРЦ/РЦ – RAU)
4) Площади для аренды должны свободно находиться на рынке
5) Площадь основного якоря не должна превышать 90% GLA ТЦ
6) Количество лотов должно быть не менее 20

По форматам украинские торговые комплексы разделили на две категории (в зависимости от арендной площади):
Традиционные ТЦ
• Очень большой – GLA 80 000 кв м и более
• Большой – 40 000 кв м – 79 999 кв м и более
• Средний – от 20 000 кв м до 39 999 кв м
• Малый – от 5000 до 19 999 кв м

При этом малые торговые центры ICSC Ukraine Research Group еще разделила на две подкатегории. Комплексы с повседневно-товарной доминантой – это ТЦ в спальных районах чаще с якорным супермаркетом/гипермаркетом, магазином бытовой техники, товаров для животных и пр. А малые комплексы с альтернативно-товарной доминантой – без больших якорных арендаторов, чаще с магазинами одежды, обуви, детскими товарами и расположены в центральной части города

Специализированные ТЦ разделили также на три вида:
• Ритейл парк (большой, средний малый)
• Аутлет-центр – от 5000 кв м и более
• Тематический центр (с развлекательной и без развлекательной доминанты) – от 5000 кв м и более

По словам Гаврюшина, если сравнить форматы ТЦ с европейскими, то в Украине процент специализированных ТЦ весьме невелик.

icsc2

Источник: Ukrainian Retail Association

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply