Генеральный директор McDonald’s Украина Гжегож Хмелярский о том, почему сеть не работает по франшизе в Украине, внедрении новых форматов и планах на дальнейшее развитие.

В начале ноября McDonald’s открыл первый ресторан в Тернополе. Сеть вложила в открытие заведения 46,5 млн грн, еще часть инвестиций обеспечил партнер. Delo.ua пообщалось с генеральным директором McDonald’s Украина Гжегожем Хмелярским о бизнес-стратегии компании в стране, поиске партнеров, предпочтениях украинцев и легко ли работать с украинской бюрократической системой.

О развитии

Если находится партнер, то он инвестирует в здание, которое построено по принципам компании. Все детали планирования, которые возникают во время стройки, решаются совместно. Здание строится под нас, под наши технологии и потребности. В случае с открытием ресторана в Тернополе был бизнес-партнер, который стал инвестором в недвижимость, в здание ресторана и благоустройство территории. Мы инвестировали в оборудование, коммуникации и технологию.

О франшизе

Корпорация владеет всеми 85 ресторанами McDonald’s в Украине: в руках компании находится управление и производство. Пока не рассматриваем вариант классической модели франшизы, поскольку у нас достаточно средств, чтобы инвестировать в открытие новых заведений. Акцент делаем на сотрудничестве с местным бизнесом через инвестиции в недвижимость. Приблизительно половина наших ресторанов открыта с партнерами.

О поставщиках

60% продуктов в McDonald’s Украина — местные. Некоторые из поставщиков — международные компании, которые вышли в Украину через сотрудничество с McDonald’s. Например, поставщик мяса — американская компания OSI Food Solutions, открывшая производство в Винницкой области. Курицу поставляет представительство OSI в Венгрии.

Найти нового поставщика сложно из-за высоких требований: емунеобходимо пройти определенные аудиты, поскольку мы должны быть уверена в качестве, надежности и своевременной доставке.

В McDonald’s Украина работает внутренняя система контроля качества и безопасности продукции и ингредиентов, которые изготавливаются партнерами. Она включает международные стандарты Global Food Safety Initiative: FSSC 22000 (Food Safety Certification 22000), International Food Standard (IFS) и BRC Global Standard for Food Safety. В их основе лежат принципы системы HACCP.

Последний крупный договор заключили с американской компанией Bunge, которая производит в Украине подсолнечное масло.

О вкусах украинцев

За последние годы украинцы стали более избирательны к продуктам питания. Во время посещения заведений они хотят получать новый опыт, новые впечатления, в том числе и во вкусе. В ответ на этот тренд, в 2018 году компания предложила посетителям новую серию бургеров Маэстро, в состав которых вошли специально отобранные ингредиенты, которые ранее не были представлены в McDonald’s Украина. Еще один пример — креветки, которые появились в менюв прошлом году и сейчас уже привлекли своих постоянных покупателей. Некоторые клиенты приходят в McDonald’s именно за блюдами с креветками.

Об оценке эффективности

В каждом ресторане средний чек очень разный. Есть заведения, в которых много продается утреннего кофе, поэтому в этих заведениях средний чек небольшой. Есть семейные рестораны, в которые на выходные приезжают муж с женой и с детьми и покупают сразу большое меню. Мы не считаем средний чек основным показателем, для нас важны общие продажи в сравнении с вложенными инвестициями.

У компании есть инструменты и опыт, чтобы просчитывать окупаемость и рациональность открытия нового ресторана. Опыт основан на данных, которые McDonald’s Украина получает от продаж и от прибыльности существующих ресторанов. Таким способом сравниваются рестораны и проводится оценка потенциала продаж. Это для компании показатель номер один. Самое важная оценка — это оценка потенциальных продаж.

Об окупаемости тернопольского ресторана

В открытие нового ресторана в Тернополе компания инвестировала $1,4 млн инвестиций. Это была инвестиция McDonald’s Украина. Помимо этого, в строительство здания инвестирует бизнес-партнер.

По расчетам компании, окупаемость проекта займет от 5 до 10 лет. Для McDonald’s Украина это стандартные показатели.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply