Необходимы существенные структурные реформы отрасли, а не механическое повышение тарифов

Государственная регуляторная служба отказалась регистрировать одобренный Министерством инфраструктуры проект приказа Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») о повышении тарифов на грузовые перевозки на 25% в этом году.

Как рассказала глава ГРС Ксения Ляпина, одной из ключевых причин отказа стали многочисленные замечания субъектов хозяйствования. Учитывая это, необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок.

«Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе «Укрзалізниці», не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия, и со временем снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом», – подчеркнула К. Ляпина.

В ходе встречи представителей ГРС, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, «Укрзалізниці», а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, было рекомендовано «Укрзалізниці» провести анализ эффективности использования средств, полученных от последнего повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%), и результаты анализа опубликовать на своем официальном сайте.

Предложено также публично обсудить проект финансового плана железнодорожного монополиста, активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках.

Источник: ЮрЛига

You may also like

Законодавство

Неточна назва товару в розрахунковому документі, що не спотворює інформації про розрахункову операцію, не робить такий документ нерозрахунковим

Набрав чинності наказ Міністерства фінансів України «Про внесення змін до наказу Міністерства фінансів України від ...

Leave a reply