Список наиболее важных дат для бизнеса электронной торговли, которые нужно внести в свой бизнес-календарь

1 – События в мире спорта: продолжительные рекламные кампании

В 2014 году Зимние Олимпийские Игры и Чемпионат Мира по футболу собрали аудиторию в 2,1 миллиарда и 3,2 миллиарда человек соответственно. 2018 год обещает побить этот рекорд – мы ждем Олимпийских Игр в Пхёнчхане 9 февраля и в России 14 июня состоится Чемпионат Мира по футболу.

События в мире спорта генерируют особенный пользовательский трафик в различных секторах электронной коммерции. Например, растут электронные продажи (даже с экрана ТВ1) спортивных товаров до и после мероприятий. Одежда и обувь, спортивное снаряжение, брендированная символикой события косметика, напитки, доставка еды и другие сопутствующие товары и услуги могут быть востребованы в эти дни.

И хотя многие электронные магазины подготавливают сложные, специальные рекламные кампании и спецпредложения под спортивные события, стоит принять во внимание, что рыночная активность будет выше если применить омниканальный метод работы с потребителями. Ретаргетинговые кампании должны соответствовать предпочтениям и поведенческому профилю пользователя, обеспечивая высокий уровень персонализации в дополнение к специальным кампаниям. Например, в промо-акциях Зимних Олимпийских Игр могут быть представлены специально подготовленные рекламные баннеры для ретаргетинга, с использованием визуальных эффектов событий, а также товаров и рекомендаций, которые отображаются в соответствии с поведенческим профилем каждого пользователя. Электронные почтовые рассылки и рекомендации в социальных сетях также могут дополнять эти кампании, обеспечивая бренду и узнаваемость, и эффект от всех привлеченных рекламных каналов.

2 – Праздничные дни: ориентируемся на лояльность посетителей

Россияне тоже празднуют День Святого Валентина 14 февраля, за ним идет 23 февраля (День Защитника Отечества), потом 8 Марта (Международный Женский День), начали праздновать Пасху (в этом году 7 апреля), начало учебного года – 1 сентября (День Знаний), Новый Год и Рождество. Перед самыми большими праздниками посетители онлайн-магазинов часто просматривают множество предложений подарков. В эти периоды поведение онлайн-покупателя значительно отличается от обычного. В первую очередь потому, что они:

  • ищут отзывы или идеи для подарка,
  • не покупают для себя,
  • посещают совершенно новые магазины.

В эти периоды магазины хотят максимально поднять продажи и использовать весь покупательский потенциал, конвертируя впервые посетивших их магазины в постоянных клиентов. С помощью ретаргетинга это легко сделать, составляя кампании, нацеленные именно на эту группу пользователей. Например, заданные показатели эффективности и ROI могут применяться к различным сегментам пользователей, повышая эффективность и оптимизируя охват аудитории.

3 – Семейные праздники: прогнозируем поведение пользователя

Покупки для семейных торжеств всегда составляют большую часть от продаж в электронной коммерции. Будь то дни рождения, юбилеи или небольшие праздники, традиция вручения подарков близким людям всегда будет источником продаж для онлайн-магазинов.

Например, американский онлайн-ритейл с 2010 года отмечает ежегодный рост продаж в День Матери. В прошлом году был засвидетельствован рекордный скачок с 21,4 миллиарда долларов до 23,6 миллиардов долларов, что дает повод аналитикам утверждать – 2018 год не будет отличаться в меньшую сторону, а даже наоборот – будет выше в пересчете на каждого пользователя.

Поскольку пользователи стремятся выразить отношение к своим близким через уникальные подарки они, как правило, больше подвержены влиянию персонализированных объявлений. По этой причине для улучшения результатов ретаргетинговой кампании, маркетологи используют расширенную сегментацию пользователей, основанную на намерениях покупателей. Ретаргетеры могут сегментировать клиентов на многие группы, основываясь на результатах их поиска (например, просмотров электробритвы до даты Дня Защитника Отечества, здесь мы можем предположить, что это поиск подарка). Хороший эффект даст кампания, показывающая персонализированные баннеры с категорией продукта, которым он или она интересуется. В то же время баннеры будут соответствовать общим мероприятиям, посвященным 23 февраля. Кампания, предназначенная для каждого пользователя, более эффективна, так как позволяет маркетологам добиваться лучших результатов без изменения бюджета.

4 – Сезонные спецпредложения: возвращаем пользователей

Спец-акции и сезонные события также являются очень важными факторами для увеличения объемов продаж в течение года. Дни, подобные Черной Пятнице (22 ноября в России) и Cyber​​Monday (в России – 28 января 2019 года) – организуются и проходят в мировом масштабе, за исключением российского Киберпонедельника – у нас он выпадает на последний понедельник января.

Такие сезонные и специальные события в области электронной коммерции дают возможность маркетологам вновь вступить в диалог с постоянными клиентами, либо теми, кто давно посещал ваш магазин. Спец-акция или событие – всегда хороший повод напомнить о себе рекламной кампанией и убедить пользователей совершить покупку.

Маркетологам необходимо помнить, что пользователи, совершающие покупки во время сезонных продаж или в Черную Пятницу, заинтересованы не только в новых предложениях. Часто они посещают веб-сайт и раньше, а возвращаются только тогда, когда видят рекламные акции. Именно поэтому, рекламодатели должны напоминать им о товарах, которыми они интересовались ранее. Используя ретаргетинг, маркетологи также могут повысить эффективность кампании и после таких событий, как Черная Пятница. Повторное привлечение пользователей после того, как они совершили покупку в течение определенного события, может быть достигнуто с помощью объявлений, в которых есть бесплатные товары или крупные скидки. В долгосрочной перспективе эти объявления могут отображаться и дальше, поддерживая длительный контакт с потребителем.

2018 – год больших возможностей для электронной торговли

Этот год будет насыщен событиями и возможностями для онлайн магазинов: от традиционных ежегодных мероприятий, таких как Черная Пятница, до масштабных спортивных соревнований – Олимпийских игр и Чемпионата Мира по футболу, которые проводятся каждые 4 года.

Каждый из них является отличным моментом для контакта маркетологов с клиентами, привлечения покупательской аудитории и увеличения своих продаж и доходов. Рекламодатели должны заранее планировать кампании с использованием персонализации и точного ретаргетинга для получения оптимальных результатов.

При планировании кампании для каждого из этих событий консультируйтесь у специалистов – операторов ретаргетинга. Они могут настраивать цели и параметры кампании с учетом специфики событий, выбирать лучшие решения для конкретной отрасли и настраивать рекламные баннеры для целевой аудитории пользователей. Используйте возможности этого года для достижения максимального успеха в бизнесе.

RTB House является международной компанией, предоставляющей услуги передовых технологий ретаргетинга для ведущих мировых брендов. Разработанная компанией собственная технология закупок по RTB модели, поддерживаемая алгоритмами глубокого обучения, помогает рекламодателям получать превосходные результаты в достижении краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей кампаний.

Основанная в 2012 году, компания RTB House обслуживает более тысячи кампаний в регионах Ближнего Востока и Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Океании, а также Латинской Америки. Команда RTB House состоит из более чем 200 профессионалов и продолжает расти.

Узнайте больше на www.rtbhouse.com


1 http://www.gfk.com/en-gb/insights/news/have-this-years-euros-and-olympics-impacted-tv-sales/

You may also like

Leave a reply