В случае стабилизации ситуации в Украине в ближайшие годы интерес зарубежных ритейлеров к украинскому рынку будет расти.

Такое мнение в ходе специализированной выставки индустрии ритейла и девелопмента RDBExpo 2017 высказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.

По ее словам Украина — одна из самых урбанизированных стран в Европе с большим населением, а учитывая открытие нескольких ТРЦ нового поколения в последние три года и активное развитие еще ряда проектов, можно говорить о потенциальном увеличении интереса представителей международных компаний к рынку торговой недвижимости Украины.

При этом к факторам, которые снижают интерес международных ритейлеров к Украине, все еще относятся:

  • Низкий уровень доходов населения;
  • Экономическая нестабильность (высокий уровень инфляции, слабая валюта, значительное повышение тарифов ЖКХ и т.д.);
  • Военные действия в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
  • Высокий уровень коррупции и «непрозрачный» рынок;
  • Сложные таможенные процедуры и сертификация товаров.

Сейчас, по информации Colliers International, около 90% брендов на рынке работают по франшизе и/или являются украинскими, и только около 10% — это интернациональные бренды, работающие через материнскую компанию. международные бренды в Украине

По словам Натальи Кравец, активно развиваются такие международные сети как:

  • Ашан (количество существующих магазинов – 12, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 5-6). международные бренды в Украине
  • Billa (количество существующих магазинов – более 20, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 8-10).
  • JYSK (количество существующих магазинов – более 30, запланированных к открытию (2017-2018) – 5.
  • Leroy Merlin (количество существующих магазинов – 3, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 5).
  • Inditex: Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Lefties, Uterque, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho (количество существующих магазинов – 59, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 15-20). международные бренды в Украине
  • LPP: Cropp, Reserved, Reserved kids, Sinsay, Mohito, Mhouse, Promostars (количество существующих магазинов – 68, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 12-16).
  • New Yorker (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 3-5).
  • LC Waikiki (количество существующих магазинов – 15, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 6-8).
  • ССС (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 10). международные бренды в Украине

При этом, в ближайшей перспективе  возможен  выход на рынок собственных магазинов таких турецких брендов, как Collezione, Koton, Flo и DeFacto. Также, еще несколько долгожданных международных брендов предметно рассматривают выход на рынок Украины в перспективе 2018-2019 годов.

В Colliers также отмечают, что при переговорах с собственниками торговых объектов новые международные ритейлеры предлагают такие условия:

  • минимальный фикс, оплата % от товарооборота;
  • OPEX включен в % от товарооборота;
  • размер арендного платежа от товарооборота составляет 4-8%;
  • собственник полностью компенсирует отделочные работы (в виде денежной выплаты, скидки в аренде, продвинутом состоянии помещения);
  • арендатор принимает помещение в состоянии «turn key» или с компенсацией части затрат на ремонтные работы;
  • возможный срок договора аренды – 15 – 50 лет;
  • арендные платежи индексируются по  CPI.

По словам Натальи Кравец, при условии продолжения процесса стабилизации политической и экономической ситуации в стране, а также отсутствия резких колебаний курса гривны, в  ближайшие три года активных международных игроков на рынке торговой недвижимости Украины станет больше.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Leave a reply