Так называют методику раздачи новых образцов товара — например, туалетной воды, сигарет, сыра или вина

Зачастую, когда начинающий предприниматель хочет предложить потенциальным клиентам новый товар, он пользуется традиционными методами популяризации — рекламой, акциями, бонусами. А ведь когда речь идет о продвижении ранее неизвестной продукции, полезным может оказаться сэмплинг: так называют методику раздачи новых образцов товара — например, туалетной воды, сигарет, сыра или вина. Впрочем, у такого инструмента есть как свои плюсы, так и минусы.

АЗЫ. Как отмечают эксперты, существует несколько видов сэмплинга: wet sampling (клиенты пробуют продукт в точке продажи), dry sampling (пробник мыла или духов клиент забирает домой), horeca (дегустация алкоголя или сигарет в ресторанах), pack swap (обмен полупустых пачек товара — например, жевательной резинки, — на рекламные аналоги). “Если предприниматель принимает решение об использовании сэмплинга для популяризации товара, он должен четко понимать, какой вопрос этим мероприятием можно решить. Ведь сэмплинг, с одной стороны, позволяет увеличить объемы продаж, повысить знания клиентов о марке и вывести на рынок новый продукт. Но этот инструмент — удовольствие не из дешевых: нужно не только нанять промоутеров и супервайзеров, пошить для них спецодежду, но и учесть расходы на логистику и запасы самого продукта. Поэтому финрасходы на организацию сэмплинга желательно сравнить с другими методами продвижения товара, чтобы сделать оптимальный выбор”, — предупреждает Никитченко.

СОВЕТЫ. При организации сэмплинга нужно правильно выбрать время, место и продукцию. “Желательно мероприятие проводить в период наибольшего посещения покупателями магазина. Это значит, что нужно определить время, когда на тот или иной товар имеется наибольший спрос. Условно, молоко могут покупать больше утром, а пиво — вечером. Логично, что молочный сэмплинг будет актуален утром, а пивной — в вечернее время”, — уточняет Никитченко. По его словам, важно также грамотно подбирать промоутеров для проведения акции: именно они должны уметь убеждать людей попробовать товар, а для этого нужна подходящая внешность, приветливость и коммуникабельность. Поискать промоутеров можно в вузах, ведь на эту вакансию молодежь идет охотно. Но нужно понимать, что студенты не подходят для сэмплинга товаров, предназначенных для старшего возраста: слова молодежи могут не вызвать доверия у клиентов. “Перед акцией проинструктируйте промоутеров по технике безопасности, навыкам общения и ожидаемым итогам от мероприятия”, — перечисляет Никитченко. Кроме того, эксперт советует предлагать на пробу наилучшие образцы новой продукции, а не стараться сбыть залежавшийся товар: “Первое испорченное впечатление от товара будет негативно влиять на дальнейшие продажи”.

Источник: “Сегодня”

Автор: Коновалова Христина

You may also like

Leave a reply