Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) в сотрудничестве с Ukraine Digital News (UADN) и в партнерстве с ведущим венчурным фондом AVentures Capital провели исследование рынка электронной коммерции по результатам 2014 года. По оценке УАДМ общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 г. составил $1,6 млрд.[1] (в объем включены только B2C-продажи новых товаров). В сравнении с 2013 годом рынок электронной коммерции вырос в гривне на 19%, в долларах – упал на 20%. Многие сегменты сократились в валюте из-за сильного падения курса гривны. Фактически рынок e-commerce Украины в денежном выражении вернулся на уровень 2012 года[2].

График 1. Сравнение сегментов, которые были оценены по итогам 2013 -2014 гг. Динамика роста и падения сегментов, 2014 г.

e-commerce-01

Сегмент «Электроника и бытовая техника» продолжает удерживать лидерство с точки зрения наиболее продаваемых товаров в интернете. По оценке УАДМ объем сегмента по итогам 2014 г. составил $750 млн. Его падение в 2014 г. относительно 2013 г. в долларах составляет 25%, при этом рост в гривне – 11,3%. Если учитывать электронику и бытовую технику, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $760 млн.

В список лидеров сегмента по итогам 2014 г. вошел интернет-магазин, который не был представлен в рейтинге ранее, — Repka.

В сумме 13 лидеров составляют 89,2% от общего объема сегмента.

График 2. Рейтинг лидеров по долям от общего объема сегмента «Электроника и бытовая техника», 2014 г. (по online продажам), %e-commerce-03

По оценке экспертов рынка, конверсия из посещений в покупки снизилась в 2014 г. относительно 2013 г. в среднем на 30% по сегменту. Средний чек по данной категории товаров вырос в среднем на 80% в гривне.

Еще один наиболее развитый сегмент в online – Fashion (одежда и обувь). По оценке УАДМ объем сегмента по итогам 2014 г. составил $131 млн. Падение сегмента в 2014 г. относительно 2013 г. в долларах составляет 13%, при этом рост в гривне – 9,6%. С учетом продаж одежды и обуви, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $168,8 млн.

В список лидеров сегмента по итогам 2014 г. вошли интернет-магазины, которые не были представлены в рейтинге по 2013 г., — Lamoda и Stilago. Показатели по Shopnow и Shopart в этом году представлены отдельно.

В сумме лидеры составляют 90,3% от общего объема сегмента.

Подробнее…

Книги от vlasnasprava.info:

Интернет-магазин без правил
В этой книге авторы специально для вас, уважаемые читатели, изложили собственный опыт и опыт нескольких сотен своих учеников, с которыми они уже создали больше 500 интернет-магазинов в России. Описание технологии разбито на простые и понятные этапы, которые проходит абсолютно любой успешный магазин. Вы познакомитесь с основными принципами, позволяющими построить свой бизнес наиболее быстро и с вложениями, которые может позволить себе даже студент.

Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство
Пошаговый план по созданию своего интернет-магазина с нуля. Вы узнаете, как протестировать нишу, выбрать аудиторию, товары и поставщиков будущего магазина, как подобрать доменное имя, хостинговую компанию и разработать структуру и дизайн сайта, которые будут удобны и клиентам и вам, как организовать платежную систему. Отдельная глава посвящена методам привлечения новых клиентов. Материал представлен максимально просто — так, что его смогут понять и использовать читатели, которые никогда этим вопросом не занимались.

Продвижение порталов и интернет-магазинов
Эта книга о том, как продвигать большие сложные проекты. Здесь рассмотрено SEO в самом широком понимании, включая не только информационный поиск, но также PR, маркетинг и работу с контентом вообще. Подробно описываются технологии и подходы, которые непопулярны на рынке. Она о том, как продвигать сайт командой, провести исследование, разработать стратегию и внедрить разработанные технологии в работу.

Удвоение продаж в интернет-магазине
В этой книге описано, как без финансовых вложений увеличить прибыль в несколько раз (как минимум в два) в действующем интернет-магазине. Рассматриваются маркетинговые инструменты и фишки, которые позволяют построить максимально эффективную систему продаж и достичь результата. На момент выхода издание является единственным в своем роде в России. Книгу отличает практическая направленность и простота изложения. Ее можно использовать как руководство к действию. Информация была множество раз проверена на практике в действующих интернет-магазинах, многие из которых стали лидерами в своих нишах благодаря методикам, описанным в издании. Владельцам и руководителям интернет-магазинов, предпринимателям, руководителям и сотрудникам служб сбыта, маркетологам, специалистам по рекламе и PR.

 

You may also like

Leave a reply