От издателя
Успех компании зависит от выбора наиболее подходящей бизнес-модели. Предложенная в этой книге методология – отличное подспорье как для начинающих компаний, так и для тех, кто хочет перестроить свой бизнес и достигнуть новых высот.
Авторы рассказывают о стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также о важных этапах и препятствиях на этом пути. Основная часть книги – это 55 шаблонов бизнес-моделей, по которым строится бизнес наиболее успешных современных компаний. Вы найдете подробное описание бизнес-моделей, историю их развития и советы о том, в каких случаях стоит взять на вооружение именно этот шаблон.
Содержание:
- Введение
Часть I. Как проложить путь к инновационной бизнес-модели
- 1. Что такое бизнес-модель, и почему требуется ее инновационное преобразование
Эпоха создания инновационных бизнес-моделей
Элементы бизнес-модели
Проблемы создания инновационных бизнес-моделей - 2. Навигатор по бизнес-моделям
Творческое воспроизведение и важность рекомбинации
Инициализация: анализ бизнес-экосистем
Генерирование идей: адаптирование шаблонов
Интеграция: формирование бизнес-модели
Применение: осуществление планов - 3. Управление переменами
Стимулирование перемен
Составьте план действий
Обозначьте структуру и цели
Наращивайте способности
Часть II. 55 выигрышных бизнес-моделей, и что они могут вам дать
- 1. «Айкидо»
Превращая сильные стороны соперника в слабые - 2. «Аренда вместо покупки»
Платите за право временного пользования - 3. «Аукцион»
Раз, два… продано! - 4. «Аффилирование»
Твой успех — мой успех - 5. «Банкомат»
Делаем деньги при отрицательном оборотном капитале - 6. «Бартер»
Баш на баш - 7. «Без излишеств»
Что угодно, лишь бы дешево - 8. «Белая этикетка»
Стратегия бренда продавца - 9. «Брендинг ингредиентов»
Бренд внутри бренда - 10. «Бритва и лезвие»
Наживка и крючок - 11. «Гарантированные работоспособность и наличие»
Обеспечение доступа к продукту - 12. «Двусторонний рынок»
Обеспечение косвенного сетевого эффекта - 13. «Дирижер»
Руководя цепочкой создания стоимости - 14. «Длинный хвост»
Из мелочей слагается крупное, или По монетке в кошелек — он и наполнится - 15. «Долевая собственность»
Таймшер обеспечивает эффективное использование - 16. «Дополнительные возможности»
Доплата за опции - 17. «Игрок одного уровня»
Как выиграть от специализированных ноу-хау - 18. «Интегратор»
Участие от начала и до конца - 19. «Использование по максимуму»
Преумножайте компетентность за рамками основного бизнеса - 20. «Контракты, основанные на показателях»
Оплата зависит от результата - 21. «Краудсорсинг»
Привлечение «толпы» - 22. «Краудфандинг»
Коллективное финансирование - 23. «Лицензирование»
Коммерциализация интеллектуальной собственности - 24. «Лояльность клиентов»
Стимулирование преданности - 25. «Магазин в магазине»
Интегрированный бизнес - 26. «Массовая кастомизация»
В расчете на индивидуальность - 27. «Мусор — в наличные»
Как превратить старье и отходы в реальные деньги - 28. «Обратная инновация»
Учиться на достаточно хороших решениях - 29. «Оплата по факту использования»
Платите только за то, чем воспользовались - 30. «Ориентация на бедных»
Клиенты у основания пирамиды доходов - 31. «От проталкивания к привлечению»
Клиенты создают воронку стоимости - 32. «Открытый бизнес»
Возьмите на вооружение совместное создание стоимости - 33. «Оцифровывание»
Перевод реальных продуктов в цифровой формат - 34. «Перекрестные продажи»
Убить двух зайцев одним выстрелом - 35. «Платите по желанию»
Во сколько вы это оцениваете - 36. «Подписка»
Покупка сезонного абонемента на услуги - 37. «Пользовательский проект»
Клиент как изобретательный предприниматель - 38. «”Привязывание” клиентов»
Принуждение к лояльности за счет высоких расходов на смену поставщика - 39. «Провайдер решений»
Все в одних руках - 40. «Продажа впечатлений»
Продукты, взывающие к эмоциям - 41. «Прямые продажи»
В обход посредников - 42. «Разделение доходов»
Обоюдный выигрыш через симбиоз - 43. «Робин Гуд»
Забрать у богатых и отдать бедным - 44. «Роскошь и эксклюзив»
Больше за больше - 45. «Самообслуживание»
Привлекайте к работе клиентов - 46. «Скрытый доход»
Поиск альтернативных источников - 47. «Создание аналога»
Брать уроки у конкурентов - 48. «Супермаркет»
Огромный выбор и низкие цены под одной крышей - 49. «Ты — мне, я — тебе»
От человека к человеку - 50. «Управление данными о клиентах»
Употребите с пользой имеющиеся знания - 51. «Фиксированная стоимость»
Шведский стол — неограниченное потребление по фиксированной цене - 52. «Франчайзинг»
Все для одного и один для всех - 53. «Электронная коммерция»
Бизнес в Интернете для прозрачности и экономии - 54. Freemium
Выбор между бесплатной базовой версией и платной премиум-версией - 55. Open Source
Совместная работа для поиска бесплатного решения
Часть III. Закончили чтение?
- Давайте перейдем к практике!
- Десять рекомендаций по эффективному бизнес-моделированию
- Краткий обзор 55 бизнес-моделей
- Дополнительные источники
Читать фрагмент книги: