Парфюмерные магазины сокращают своё отставание в конкурентной борьбе с гипер- и супермаркетами за покупателей бытовой химии.

За последний год в период с мая 2016 года по апрель 2017 года рынок бытовой химии (стиральные порошки, пятновыводители, освежители воздуха, ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, инсектициды) Украины вырос на 4,5% в денежном выражении и на 1,8% в объемах проданной продукции. При этом, как сообщает исследовательская компания Nielsen, еще год назад обороты продаж бытовой химии демонстрировали рост +12,9% в денежном выражении при падении натуральных объемов -16,7%. Рынок стабилизировался за счет замедления роста цен по сравнению с прошлым годом. Так, за последний год средний рост цены составил +2,7% за литр/килограмм продукции, в то время как годом ранее цены росли +35,6% за литр/килограмм.

Привязанность к бренду

Наиболее активный рост демонстрирует категория ополаскивателей для белья, которая за счет увеличения размеров упаковки и количества акционных продаж минимизировала рост цен (+0,6% за литр/килограмм) и увеличила продажи в литрах на 12,9%.

Продукты собственных марок сетей представлены в каждой из категорий группы, однако их совокупная доля снизилась на -1,1 п.п. от общего объема продаж бытовой химии в литрах/килограммах. Наибольшее падение наблюдается в средствах для посудомоечных машин и стиральных порошках, где объемы продаж собственных марок в натуральном выражении сократились на -23,8% и -22,5% соответственно. Снижение продаж частных марок вопреки их низкой цене говорит о том, что привязанность к бренду и качество продукции стали более значимы при выборе потребителем.

«После стабилизации инфляции замедлился и рост низкого ценового сегмента, – говорит Ростислав Степанчук, руководитель отдела по работе с производителями непродовольственных категорий Nielsen в Украине. – Хотя цена по-прежнему остается одним из важнейших факторов при выборе бытовой химии, многие покупатели уже стараются не сэкономить любой ценой, как это было в период гиперинфляции 2015 года, а стремятся найти оптимальное соотношение цены и качества. Потребитель далеко не всегда может позволить себе премиальный товар, но готов заплатить больше за продукт, который считает более качественным или приносящим дополнительную выгоду.  Это создает благоприятные условия для развития средне-ценового сегмента, в том числе и для отечественных производителей».

Крупные форматы сдают позиции

В каналах торговли продолжается тенденция прошлого года – парфюмерные магазины и дальше активно наращивают свою важность для непродовольственных категорий. На протяжении последнего года каждый пятый литр/килограмм (20,6%) бытовой химии был куплен в парфюмерном магазине. При этом годом ранее через парфюмерные магазины проходило 18,6% продукции в натуральном выражении, а два года назад показатель составлял только 15,6%.

«Бытовая химия в среднем имеет существенно больший размер и вес упаковок в сравнении с косметикой и продуктами личной гигиены – основными источниками оборота парфюмерных магазинов, – поясняет Ростислав Степанчук. – Это играет на руку гипер и супермаркетам, у которых больше площадь, выше процент крупных запланированных закупок, часто есть своя парковка или даже бесплатный общественный транспорт. Тем не менее, благодаря тому, что парфюмерные магазины продолжают открывать новые торговые точки и проводят множество ценовых акций, они семимильными шагами сокращают своё отставание в конкурентной борьбе с гипер и супермаркетами за покупателей бытовой химии».

Автор: Виктор Нагорский

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply