Правительство презентовало реформу Государственной фискальной службы. Персонал службы сократят почти вдвое, объединят сервисы, а само ведомство отдадут в подчинение Министерству финансов.
Реформу обещают провести до конца 2016 года. Также премьер Арсений Яценюк потребовал от руководства ГФС сменить руководителей отделений службы в регионах в течение трех месяцев. Министр финансов Наталия Яресько в своей речи подчеркнула необходимость решить задачу увеличения прозрачности процесса принятия решений, а также создания системы перекрестного контроля и надзора зарубежных экспертов.
Обо всех подробностях будущей реформы ГФС в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала заместитель министра финансов Елена Макеева.
Какова основная суть этой реформы?
— ГФС будет подконтрольна Минфину — и это правильно. Важна и дальнейшая интеграция таможни в налоговую, в связи с этим планируется запуск единого центра — Департамента оценки рисков. То есть бизнес-компания будет оцениваться по единой системе как для таможни, так и для налоговой. Этого требовали бизнесмены, потому что они хотели иметь единую систему, единое окно, где они будут общаться и по налоговым, и по таможенным вопросам. Далее мы говорим о том, что мы объединим функции налогового и таможенного аудита, что улучшит администрирование и уменьшит количество проверок.
Разработан ли какой-то план реформ?
— Мы создали план действий, рассчитанный на 2015-2016 годы, и будем его строго соблюдать. Более того, мы привлечем независимого специалиста с соответствующим опытом и знаниями, который будет мониторить выполнение дедлайнов, достижение определенных результатов в рамках этого плана действий. Мы еще вводим дополнительно трех заместителей. Ранее было два заместителя — по таможне и по налоговой милиции, а у нас будет пять заместителей по соответствующим направлениям. У нас есть задача увеличить количество офисов крупных налогоплательщиков, потому что они являются бюджетообразующими компаниями. По ним будет и профессиональный сервис, и общение, а малый средний бизнес не будет проверяться — это однозначно. При такой модели мы должны сократить штат. И я хочу отметить, что мы проведем аудит всех бизнес-процессов на всех уровнях налоговой для того, чтобы посмотреть, где есть накладки функций, где мы можем сократить. И уже после этого мы будем проводить сокращение штата. Разумеется, не на 50% сразу.
Насколько качественно будет работать онлайн-система для бизнеса?
— Мы проведем IT-аудит, после которого определим, сколько нам надо докупить программной техники и сервисов для того, чтобы максимально осовременить любые сервисы, которые предоставляются налогоплательщикам. Мы сегодня говорили о том, что наша цель такая, чтобы владелец компании не знал, кто у него налоговый инспектор, а малый средний бизнес не знал, кто является главой ГФС. Поэтому мы за то, чтобы максимально компьютеризировать все сервисы, но понимаем, что на сегодняшний день ситуация в стране такова, что собственных средств не хватает. И после того, как мы проведем ІТ-аудит, мы будем обращаться к международным донорам, чтобы шаг за шагом создавать такие электронные сервисы. Речь идет об электронной таможне и о создании электронного кабинета налогоплательщика.
Источник: Радио “Голос Столицы”