Согласно Закону № 71-VIII о налоговой реформе расширена сфера применения регистраторов расчетных операций и установлено, что плательщики единого налога третьей группы с 1 июля 2015 года, а второй группы – с 1 января 2016 года, обязаны использовать в своей деятельности РРО, за исключением субъектов хозяйствования, занимающихся деятельностью на рынках и при продаже товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.
В настоящее время первая-третья группы плательщиков единого налога не обязаны применять РРО. Сама процедура приобретения, установки и технической эксплуатации РРО является достаточно затратной и требует существенных финансовых и административных затрат, обременительных для субъектов хозяйствования с незначительным уровнем доходов. Так же во многих случаях субъекты хозяйствования вынуждены нести ответственность за нарушения, возникшие не по их вине, а из-за низкого уровня услуг центров сервисного обслуживания и ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
ГРС отмечает, что указанная законодательная новация не соответствует принципам сбалансированности и эффективности государственной регуляторной политики. Следовательно, в условиях поспешного принятия необоснованного законодательного акта сегодня возникает насущная необходимость исправления его недостатков на законодательном уровне и недопущения негативных социально-экономических последствий, связанных с его внедрением.
Для решения указанных проблем разработан и предлагается для обсуждения законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования правового регулирования деятельности субъектов хозяйствования – плательщиков единого налога».
Как отмечают разработчики законопроекта, благодаря его принятию удастся достичь:
- разграничения субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (юридических лиц и физлиц-предпринимателей) путем введения отдельной пятой группы плательщиков единого налога исключительно для юрлиц;
- упрощение процедуры подачи налоговой отчетности плательщиками единого налога третьей группы в органы доходов и сборов;
- устранение административных и иных препятствий для субъектов хозяйствования – плательщиков единого налога, связанных с применением РРО;
- уменьшения и оптимизации финансовых санкций в отношении субъектов хозяйствования в случае нарушений порядка использования РРО;
- создание экономических условий и правовых гарантий для длительного и рационального использования РРО субъектами хозяйствования.
ГРС предлагает присоединиться к обсуждению законопроекта. Предложения и комментарии можно отправить на е-mail: [email protected].
Источник: ГРС