Необходимы существенные структурные реформы отрасли, а не механическое повышение тарифов

Государственная регуляторная служба отказалась регистрировать одобренный Министерством инфраструктуры проект приказа Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») о повышении тарифов на грузовые перевозки на 25% в этом году.

Как рассказала глава ГРС Ксения Ляпина, одной из ключевых причин отказа стали многочисленные замечания субъектов хозяйствования. Учитывая это, необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок.

«Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе «Укрзалізниці», не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия, и со временем снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом», – подчеркнула К. Ляпина.

В ходе встречи представителей ГРС, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, «Укрзалізниці», а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, было рекомендовано «Укрзалізниці» провести анализ эффективности использования средств, полученных от последнего повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%), и результаты анализа опубликовать на своем официальном сайте.

Предложено также публично обсудить проект финансового плана железнодорожного монополиста, активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках.

Источник: ЮрЛига

You may also like

Законодавство

Управління відходами видобувної промисловості гармонізують із законодавством ЄС

Кабінет Міністрів схвалив проект Закону «Про управління відходами видобувної промисловості», яким: – приводиться національна термінологія у відповідність ...

Leave a reply