Стартап Stripe стоимостью $9 млрд — это, прежде всего, платежная компания: такие компании как Target, SAP и NFL, используют технологию Stripe для обеспечения, по крайней мере, некоторых платежей на своих веб-сайтах и в приложениях.
В четверг Stripe запустил инструмент под названием Sigma, который помогает клиентам анализировать и разбираться в огромном количестве платежных данных, которые проходят через сервис. В конечном итоге, у бизнес-клиентов есть глубокое и всегда актуальное представление о движении средств в их казне, о чем раньше они, вероятно, и понятия не имели.
«Мы можем решить эту универсальную проблему для любого интернет-бизнеса,» — сказал генеральный директор Stripe Патрик Коллисон (Patrick Collison) интернет-изданию Business Insider.
В ходе функционирования среднестатистического бизнеса появляется огромное количество данных, только в аспекте платежей. Выдаются инвойсы, поступают деньги, возвращаются средства, и все это происходит так же быстро, как клиенты нажимают на кнопки на своих телефонах. Человеку трудно это понять, а традиционное программное обеспечение не может предложить легкого решения.
Хотя такие компании как Microsoft и Oracle предлагают разные элементы программного обеспечения «конвейерного» типа, которые понадобятся для анализа данных, начинать работу все равно дорого, подключиться к существующим архивам данных — сложно, а еще это долго, так как понадобятся часы, чтобы получить результаты обработки. Предложение Коллисона состоит в том, что клиентам Stripe, многие из которых являются небольшими стартапами, просто не стоит беспокоится.
Некоторые способы анализа ваших платежных данных
По словам Коллисона, на фоне этого инструмент Stripe Sigma работает быстро и легок в использовании, поскольку он просто подключается к тем данным, которые уже проходят через систему платежей Stripe. В Sigma уже используется чрезвычайно распространенный язык программирования SQL чтобы «делать запросы» о данных, благодаря чему большинство руководителей высшего звена или бухгалтеры, которым нужно его использовать, вероятно, уже знают, как это делать.
Возьмем, к примеру, Slack, мега-популярный мессенджер. Этот стартап, стоимостью $3,8 млрд, раньше был клиентом Sigma. Кто-то в финансовом отделе компании выучил SQL, разобрался в том, как работает Sigma, и использовал это, чтобы ускорить закрытие месяца по продажам за полный рабочий день, говорит Коллисон.
В более широком смысле, Коллисон не считает, что Sigma конкурирует с другими компаниями или продуктами по анализу данных. Скорее, как и в случае со Stripe Radar, инструментом по предотвращению мошенничества, в компании узнали о том, что у клиентов возникли проблемы с управлением бизнесом в Интернете, которые не могли быть решены иначе.
«Клиенты, как правило, четко, конкретно и правильно формулируют то, что было бы им наиболее полезно,» — говорит Коллисон.
Источник: SME Banking Club