Криминогенная ситуация на украинских дорогах за год существенно улучшилась – случаи воровства грузов практически сошли на нет. Однако появился новый антитренд в сфере грузоперевозок. Украинские мошенники начали воровать грузы у европейцев.
Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«За этот год мы наблюдаем отчетливую тенденцию улучшения криминогенной ситуации на дорогах Украины, воровство грузов существенно сократилось. По самым сдержанным оценкам, количество воровства снизилось на 60-70%. Одна из главных причин – блокировка границы с ДНР/ЛНР. А воровать товар и продавать его на территории Украины для мошенников очень проблематично. Почему? Все товары маркируются производителями и, если они попадают в продажу, вычислить их очень просто. А дальше подключаются правоохранправоительные органы», – рассказывает о ситуации Дмитрий Лёушкин.
Еще один важный факт, который снизил количество воровства на дорогах – проведенная люстрация в правоохранительных органах.
«После обновления украинской полиции – стало меньше «крыш». Откровенный криминал полиция уже не крышует. И воровать стало не выгодно, поскольку их рентабельность свелась практически к нулю», – сообщает Дмитрий Лёушкин.
Но криминальный мир не дремлет и разрабатывает новые схемы. Из нового: украинцы начинают подворовывать европейские грузы.
«Что происходит? Сейчас очень легко открыть фирму в Польше – это может сделать практически каждый украинец. Купить фуру в Польше легче, чем в Украине – она там стоит дешевле. Далее эта польская фирма берет на работу какого-то украинца, молдаванина или жителя оккупированного Крыма. Следующий шаг – берет подряд, например, в Германии, для перевозки груза из Германии в Грузию, конечно же, через Украину. Потом загружает груз в Германии, выезжает с Польши, но до Грузии не доезжает. Фура теряется где-то в Украине, часто на территории ОРДЛО», – объясняет Дмитрий Лёушкин.
По словам предпринимателя, мошенников привлекает экономика этой махинации. В Польше фура стоит копейки. Ее есть смысл просто там купить и пригнать в Украину на разборку. А если ее притянуть в Украину еще и с грузом – вообще «хорошо».
«Эта схема становится очень популярной сейчас среди мошенников. Почему? Потому что немцы, когда поймут что их обманули, прежде всего будут искать польскую фирму. Начнут искать владельца через Интерпол, а им окажется какой-то житель ДНР/ЛНР. Как его призвать к ответу? Это совершено бесперспективное сейчас дело. В общем это основная угроза сейчас. И угроза не украинским компаниям, а больше европейским. Получилось, что мы экспортируем в Европу не только товары, но и наших жуликов», – подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Бизнесмен считает, что правоохранительные органы должны обратить внимание на существование таких мошеннических схем и противостоять им, поскольку стоит под угрозой авторитет профессиональных транспортных компаний Украины. Мошенники могут подорвать доверие европейцев к добропорядочным украинским предпринимателям и сократить объемы сотрудничества с ними. И пострадает от этого не только украинский транспортный бизнес, а и государственный бюджет, который существенно наполняется за счет транспортников.