Компании пивоваренной отрасли – САН ИнБев Украина, Carlsberg Ukraine и Efes Ukraine – при поддержке отраслевой ассоциации «Укрпиво» подписали Меморандум «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по профилактике продажи пива несовершеннолетним». Текст Меморандума указывает правила для всех участников торговой цепи: пивоваров и продавцов в торговых точках. Инициативу также поддержали представители международных и национальных розничных торговых сетей – «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» и «ВАРУС».
Меморандум был подписан накануне «Всемирного дня ответственного потребления пива», целью которого является развитие культуры ответственной продажи и потребления пива. Впервые в истории крупнейшие мировые пивоваренные компании объединили свои усилия для проведения совместной социальной инициативы. Мероприятия запланированы в 62 странах. Включая и Украину, которая является одним из фокусных европейских рынков.
Как свидетельствует статистика Всемирной Организации Здравоохранения, вопрос употребления алкоголя подростками актуален во многих странах. Медики всего мира серьезно обеспокоены такой ситуацией, поскольку употребление алкоголя может оказать существенное влияние на жизнь и здоровье несовершеннолетних. По мнению экспертов, установление минимального возраста для покупки и потребления алкоголя является эффективным способом сокращения масштабов возможного ущерба здоровью несовершеннолетних. В Украине законодательно определены правила, запрещающие продажу пива и других алкогольных напитков лицам до 18 лет.
В Украине, согласно данным международного проекта Фонда UNICEF «Здоровье и поведенческие ориентации молодежи» («Health Behaviour in School-aged Children»), потребление алкоголя продолжает быть довольно распространенной проблемой среди учеников общеобразовательных школ. Так, 44,8% учеников, по крайней мере, один раз в жизни употребляли алкогольные напитки (от 13,7% 10-летних учеников и до 76,2% среди 17-летних).
Авторы исследования отмечают, что важно не только устанавливать нормативно-правовые возрастные ограничения на продажу спиртного, но и крайне необходимо соблюдать эти ограничения. К сожалению, разные страны различаются по степени соблюдения этих положений.
Представители крупнейших пивоваренных компаний мира убеждены, что решение этой проблемы возможно при условии эффективного сотрудничества трех заинтересованных сторон: производителей, продавцов и всех членов общества, которые являются потребителями.
Денис Хренов, и.о. генерального директора компании «САН ИнБев Украина»: «В рамках нашего Меморандума мы подготовили перечень важных правил для того, чтоб свести к минимуму возможность продажи алкоголя несовершеннолетним. 6 правил для производителей, 6 правил для продавцов пива и 6 правил для взрослых покупателей. Итого 18 взаимосвязанных правил, добросовестное выполнение которых позволит нам всем достичь общей цели и позитивных результатов».
18 правил определяют необходимые действия для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним усилиями всех заинтересованных сторон торговли. План сотрудничества также предполагает выпуск социального видеоролика и распространение материалов проекта с напоминаем, что продажа алкоголя лицам до 18 лет запрещена законом.
В период с 18 до 30 сентября 2015 года тысячи корпоративных волонтеров компаний «САН ИнБев Украина», Carlsberg Ukraine и Efes Ukraine распространят материалы социальной акции по всей стране. Сотрудники компаний планируют посетить порядка 80 000 заведений торговли, чтобы напомнить всем покупателям и персоналу торговых точек о том, что алкоголь можно продавать только совершеннолетним потребителям.
«Мы убеждены, что профилактика продажи алкоголя несовершеннолетним должна стать нормой. Мы призываем всех покупателей относиться с пониманием к просьбе кассиров предъявить документы. И рассчитываем, что они будут готовы оказать помощь продавцам, которые проявляют заботу о здоровье наших детей», – отметил Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine.
По словам руководителя отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Олеси Оленицкой, пивовары могут рассчитывать на поддержку ритейлеров: «Я уверена, что все представители ритейла должны разделить ответственность за здоровье молодого поколения в Украине и строго придерживаться требований законодательства в отношении продажи алкогольных напитков несовершеннолетним. Мы не могли не поддержать данную социальную инициативу, подтверждая тем самым наше реноме самого ответственного канала сбыта».
Производители пива признают, что вопрос доступности алкоголя несовершеннолетним все еще остается открытым. И подчеркивают, что для его решения нужны усилия не только социально ответственных пивоваров, но и всех членов общества. Пивовары убеждены, что сознательная гражданская позиция украинцев станет первым шагом на пути к единой цели – формированию культуры ответственного потребления в Украине.
Организацией пресс-мероприятия, а также подготовкой визуальных элементов коммуникации – логотипа кампании и социального видеоролика – занималось коммуникационное агентство SPN Communications Ukraine