Маркетинговые стратегии украинских производителей одежды и обуви принципиально отличаются от практики многих европейских и американских брендов.
Об этом сообщила директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.
По словам маркетолога, западные бренды отшивают коллекцию или капсулу, отправляют ее в розничные магазины с заведомо понятной розничной ценой. Первый месяц-полтора коллекция продается в рознице без скидок. Затем остатки коллекции распродаются со скидками – от 30% в mid-season, до 70-80% в конце сезона.
«Украинские производители в своем большинстве – именно производители. У них нет собственной или франчайзинговой розничной сети. Поэтому они продают свою продукцию мелким и крупным оптом, а что происходит с остатками в конце сезона, их мало волнует», – констатирует Юлия Шилова.
Также украинские предприниматели крайне ограничены в доступе к дешевым кредитным ресурсам. Соответственно, они очень аккуратно планируют производство, стараясь минимизировать количество остатков на конец сезона. У западных брендов совершенно иная ситуация. Им доступен кредитный ресурс по вменяемой цене, что позволяет отшивать коллекции огромными партиями.
«За счет объемов себестоимость единицы продукции у известного испанского бренда и украинского аналога соответствующего качества может отличаться в 2-3 раза, как и наценки», – рассказывает Юлия Шилова.
Сумма перечисленных факторов приводит к тому, что акции и распродажи для многих украинских производителей часто просто неактуальны. Поэтому найти в продаже, например, украинское платье или пальто со скидкой в размере 70-80% практически не реально.
О клубе:
LeBoutique — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!