Анализ растущих категорий e-commerce показывает продавцам, на что делать упор завтра. Набирающий силу тренд — продажа в интернете продуктов питания

Традиционно украинцы покупают в интернете одежду, мобильные телефоны, товары для красоты и здоровья, а также для дома и сада. Но постепенно появляются новые направления онлайн-продаж, среди которых быстро развиваются продукты питания и напитки, инструменты, товары для хобби, а также книги, товары для красоты и здоровья. Это означает, что вскоре возрастет спрос на товары в этих категориях.

По данным Prom.ua, заказы на продукты питания и напитки в 2017 году выросли на 82% по сравнению с I-м полугодием 2016 года, а вот на лидера продаж, категорию “Одежда, обувь, аксессуары” — только на 32%.

Потребители осваивают новые виды интернет-шопинга, среди них — заказ продуктов питания. Такие покупки достаточно специфические, поэтому имеют ряд особенностей. Чаще всего украинцы заказывают продукты длительного хранения или покупают оптом определенные товары.

За последние 6 месяцев в ТОП-10 самых продаваемых продуктов питания в интернете вошли чай, кофе и какао, шоколад, алкогольные напитки, вафли и печенье, пряности, конфеты, диетические продукты, сыры, шоколадные и ореховые пасты.

МНЕНИЕ

Иван Портной
Руководитель
маркетплейса Prom.ua

Украинский покупатель только готовится покупать продукты питания в онлайне. Основные барьеры — привычка покупать в оффлайновых магазинах, на месте проверяя сохранность и качество товара. Тем не менее, все чаще покупатели заказывают через интернет экзотические, импортные продукты, которые сложно найти или дорого купить в супермаркете или на рынке. Перед праздниками количество таких заказов увеличивается на 30-40%.



Федор Шарапов, владелец магазина “Палитра вкуса” на Prom.ua, рассказывает, что летом растет спрос на специи и пряности, особенно на приправы для мяса и шашлыка, а также консервации. “Покупатели делают большие заказы в начале июня, перед тем, как отправиться на дачу. А вот зимой очень популярны натуральные чаи, имбирь, а также приправы для глинтвейна. За последние два года вырос спрос на натуральные продукты среди жителей Одессы и Харькова,” — рассказывает продавец.

Перспективной категорией онлайн-бизнеса становится изготовление продуктов под заказ. Начиная с 2016 года спрос на сладости ручной работы вырос в 2 раза. Как отмечает руководитель хендмейд-платформы Crafta.ua Александр Юрьев,чаще покупатели заказывают домашнее печенье, букеты из конфет, варенье и конфитюры. Во время праздников продажи в категории “Кулинарные сувениры” растут на 60-80%. Популярный продукт среди покупателей — расписные пряники. Мастера готовят их по собственным рецептам, украшают пищевыми глазурями, превращая печенье в съедобные открытки или в сладкие сувениры.

Источник: evo.business

You may also like

Вебінари

Запрошуємо на практичний вебінар «Microsoft Dynamics 365 Business Central – стратегічний інструмент CFO при інтеграції українських компаній в міжнародне бізнес-середовище»

Вебінар відбудеться під час наймасштабнішої події у сфері фінансів – 22 Щорічного Форуму Фінансових Директорів ...

Leave a reply