Рынок игрушек в денежном выражении, кто и почему принимает решения о покупке подарка для ребенка, сколько украинцы готовы тратить на игрушки и в каких сетях покупают презенты для детей.
3 ноября в Киеве прошла Первая деловая конференция участников рынка игрушек, организованная Украинской ассоциацией поставщиков игрушек (УАПИ). RAU выступала информационным партнером мероприятия. Собравшиеся на форуме собственники и топ-менеджеры компаний, работающих в сфере торговли товарами для детей, обсудили нынешнюю ситуацию и перспективы развития рынка. Портал RAU публикует подготовленный УАПИ обзор рынка игрушек, и исследование потребительских предпочтений.
Крайне сложный для экономики и бизнеса 2015 год не обошел стороной и рынок игрушек: объемы рынка в денежном выражении в долларовом эквиваленте сократились стразу на треть. Причины очевидны: девальвация гривни, инфляция, падение покупательской способности и иная расстановка приоритетов для потребителей. Игрушки не относятся к числу товаров первой необходимости, поэтому в сложные времена покупатели экономят на этой категории продукции
При этом, несмотря на все громкие и многочисленные заявления властей, ситуация с контрабандой остается удручающей. Больше половины всех игрушек поступают в Украину по «черным» или «серым» схемам. В такой ситуации, учитывая падение продаж, компаниям, честно платящим все налоги и сборы все сложнее конкурировать с продавцами контрафактной продукции.
Неспособность государства справиться с контрабандой тем более печальна, если учитывать, что 85% игрушек на украинском рынке – импортные. Отечественные производители занимают всего 15% рынка – треть от объема поставок товаров из Китая.
Вместе с тем, постепенно увеличивается доля цивилизованной розницы в структуре продаж детских товаров. По данным опроса членов Украинской ассоциации поставщиков игрушек, более чем три четверти продукции продается через форматные магазины. С другой стороны, в 2016 году по сравнению с 2015-м, рынок игрушек несколько переформатировался: выросла доля альтернативных каналов продаж, сократилась реализация через супермаркеты и интернет-магазины.
Также на Первой деловой конференции участников рынка игрушек презентовали исследование портрета покупателя. Он показывает, что более 60% потребителей предпочитают покупать игрушки в специализированных магазинах, а более половины идут в торговую точку, уже заранее зная, что именно они хотят купить.
Среди факторов, определяющих выбор покупаемой игрушки, основным остается функционал и польза для развития детей. Так же респонденты при покупке учитывают безопасность, удобство, цену и пожелания самого ребенка.
По данным опроса, рынок игрушек достаточно четко поделен между крупнейшими сетевыми игроками. Например, 55,2% ответивших потребителей покупают своему чаду подарки в сети Антошка, а 29,4% — в магазинах Будинок іграшок. Другие операторы не дотягивают даже до 10%.
Показательны и источники, из которых покупатели получают информацию о представленном ассортименте, акциях и новых коллекциях игрушек. Почти две трети – 63% — собирают данные через интернет, почти половина – 48,8% — непосредственно в торговых точках. Телевидению и наружной рекламе доверяют всего 18,5% и 9,8% соответственно.
Кризис и снижение доходов отразился и на суммах, которые родители готовы потратить на подарки для своих детей. В непраздничные дни 74% семей рассчитывают купить презент за 100-300 грн, в праздники же уровень трат резко увеличивается – почти 57% родителей согласны раскошелиться на сумму 800 грн и более.
Источник: http://rau.com.ua/analytics/toy-story-rynok-igrushek/