Технический директор компании Mauris Владимир Бондаренко определил те веяния в e-commerce Украины, которые ярко проявятся в 2018 году.
В своей колонке для портала Delo.ua технический директор компании Mauris Владимир Бондаренко назвал топ-5 трендов e-commerce в Украине на текущий год. RAU публикует адаптированную версию материала.
По итогам 2017 года e-commerce Украины «подрос» на 30%. В денежном выражении эта цифра составила 50 млрд грн. И хотя в розничном товарообороте страны интернет-торговля занимает лишь скромные 3,5%, динамичный рост сегмента очевиден. Онлайн-продавцы стремятся максимально соответствовать ожиданиям покупателей: активно экспериментируют с форматами, берут на вооружение модели бизнеса международного образца, сотрудничают с розницей.
Тренд первый. Торговля без границ
Если говорить о трансграничной торговле — тренд является глобальным. Для потребителей вполне естественно приобретать товары в интернет-магазинах других стран. Украинские игроки онлайн-рынка этот тренд также учитывают, приобретая навыки получения прибыли от кросс-бордерной торговли.
Проведенное GfK исследование показало, что украинцы активно делают покупки на Amazon. Эта площадка, также как AliExpress и eBay, пользуется наибольшей популярностью среди иностранных онлайн продавцов.
За 2017 год «Нова Пошта Интернешнл» организовала украинцам доставку товаров на сумму $20,5 млн. А это в 10 раз больше, чем годом ранее.
Тренд второй. Омниканальность, виртуальные полки и новые сервисы
Google удалось установить, что для 85% пользователей вполне естественно использовать несколько устройств для совершения одной покупки. Смартфон, планшет, обычный компьютер и телевизор помогают искать нужные товары и услуги, сравнивать цены, читать отзывы о понравившемся продукте. Скоро к ним присоединятся еще и VR-устройства.
Виртуальной реальности под силу изменить электронную коммерцию. Даже офлайн-сегмент использует ее преимущества: тенденцией последних лет является сокращение торговых площадей за счет использования магазинами виртуальных полок.
В 2018 году онлайн-покупки смогут делать украинские любители брендов LC Waikiki и LPP. Этот год ознаменовался запуском интернет-площадки drogerie-ритейлера EVA. А его конкурент — Watsons — опередил «коллегу» на полтора года и сегодня имеет уже около 7000 покупок ежемесячно.
Заставить digital работать на себя пытаются и в Arricano: в ТРК Проспект представили собственное мобильное приложение Prospektus. В нем можно хранить все карты лояльности, получать скидки и кэшбеки, экономить на всех покупках, если совершать их с помощью приложения.
Интернет-ритейлеры пытаются искоренить главный страх всех, кто покупает товары через интернет. Страх того, что товар им не подойдет.
В прошлом году LeBoutique предложил своим покупателям несколько свежих сервисов, среди которых онлайн примерка, персональные фильтры и реферальная программа для друзей.
Интересной и перспективной является практика использования чатботов. Они обеспечивают полную автоматизацию при ответах на вопросы, которые касаются продуктов. Будущее покажет, понравится ли покупателям такой диалог с продавцами, и где проходит граница общения с ботами. Не исключено, что в ближайшем будущем компании смогут отказаться от содержания отделов по обслуживанию клиентов.
Тренд третий. Акцент на мобильные приложения
Смартфоны для развития электронной коммерции чрезвычайно важны. Покупки, которые делаются с таких мобильных устройств, — треть от всего объема продаж. Google уже внедрил услугу Mobile First Indexing. Она призвана улучшить индексацию мобильных версий интернет-страниц. Самые свежие данные Shoper свидетельствуют, что больше всего изменениям подвержена модная индустрия.
Лишиться трети платежеспособной клиентуры не захочет никто из ритейлеров. В 2017 году игроки рынка онлайн-торговли занимались совершенствованием своих мобильных версий. В 2018 году они переключатся на повышение эффективности использования данных и, вероятно, займутся улучшением конверсии.
Тренд четвертый. Переход в офлайн
Интернет-ритейлеры нацелены на расширение своего офлайн-присутствия. Более 36% из них уже озаботились внедрением мультиканальной стратегии с онлайн и офлайн-каналами продаж.
В 2017 году начали работу центры выдачи заказов modnaKasta и LeBoutique. Открылся первый супермаркет Rozetka — традиционный магазин, где есть электронные ценники, кассы, примерочные и невероятный выбор товаров, от электроники до продуктов питания.
Ходят слухи, что следующий супермаркет под этой вывеской может открыться в Харькове.
LeВoutique также планирует открытие новых центров выдачи в разных уголках Украины, расширение ассортимента, добавление новых товарных категорий. Бренд будет работать и над улучшением мобильного приложения.
Тренд пятый. Использование видеоконтента
По мнению большинства аналитиков, использование видеоконтента — весьма привлекательный канал взаимодействия с потребителями. Он позволяет познакомиться с продуктом во всех деталях и увеличивает конверсию.
Страницы, где есть видеоконтент, ставятся выше в поисковой выдаче, включая и ленту Facebook. Если верить статистике, с помощью видеоконтента продажи возрастают на 60 или даже 80%. Не нужно быть гениальным аналитиком, чтобы понять, что в ближайшем будущем все онлайн магазины будут использовать видео в описании своих товаров и услуг. Здесь, конечно, нужны дополнительные ресурсы, но они гарантированно окупятся.
Источник: RAU.UA