Рыночная доля супермаркетов и гипермаркетов по всему миру сокращается, в то время как сайты электронной коммерции и дискаунтеры процветают.
Как пишет портал TradeMaster, об этом свидетельствуют результаты нового исследования Kantar Worldpanel. Анализируя развитие торговых каналов, исследователи прогнозируют, что доля гипермаркетов и супермаркетов сократится к 2021 году к 48% от общего объема FMCG по сравнению с 52% в прошлом году. При этом доля электронной торговли увеличится до 7,5%, а дискаунтеров — до 6,5 %.
Доля покупок через Интернет продолжает увеличиваться, особенно в таких странах, как Южная Корея, Китай и Великобритания. К примеру, в Великобритании, согласно данным Kantar Worldpanel, онлайн-продажи выросли с 6,7% до 7,3% в прошлом году.
Вторым по скорости роста сегментом в 2016 году были дискаунтеры, чья доля увеличилась до 5,1%. Самым бурным был рост дискаунтеров в Колумбии — 124%. В прошлом году в этой стране было открыто более 600 магазинов.
Что касается гипермаркетов и супермаркетов, то исследование Kantar Worldpanel показывает медленный рост этих форматов, и их единственный реальный успех был зафиксирован только в некоторых странах Латинской Америки — таких как Аргентина и Бразилия. При этом они проигрывают дискаунтерам в Великобритании (-3%) и Испании (-1%). При этом в Южной Корее электронная торговля быстро становится доминирующим каналом.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины