Товарообороты ритейлеров постепенно увеличиваются, способствуя сохранению тенденции роста спроса на рынке торговой недвижимости.
Об этом пишет Интерфакс-Украина со ссылкой на международную консалтинговую компанию Colliers International (Украина).
«Товарообороты ритейлеров постепенно увеличиваются в гривне и валюте, а также в единицах продаж, что приводит к увеличению спроса на торговые площади и постепенному снижению вакантности», — отмечают в компании.
По ее данным, самыми значимыми открытиями в 2016 году стали бренды Uterque, Maje, Sandro, Roeckl, O bag, Silvian Heach, Kiehl’s, Tezenis, Аtos Lombardini, Steiff, Falke, Kid’s Republic, Miracle Me, Ravin jeans, Isabel Garcia, KIWE, Conversе.
По информации Colliers, в 2016 году также произошло значительное снижение вакантности на ул. Хрещатик в Киеве. В частности, показатель снизился более чем вдвое — с 15% на начало 2016 года до 7% к концу 2016 года, вакантность в лучших ТЦ/ТРЦ столицы составила практически 0%.
По мнению управляющего директора Colliers International (Украина) Александра Носаченко, при условии дальнейшего процесса стабилизации политической и экономической ситуации в стране, а также отсутствия резких колебаний курса гривни активных игроков на рынке ритейла станет больше.
«В своем большинстве открытия магазинов в 2016 году происходили через локальных франчайзинговых партнеров. В течение 2017 года ожидается выход на рынок новых международных брендов (в том числе турецких), которые нескольких лет присматривались к нашему рынку и сейчас ведут предметные переговоры», — отметил он.
При этом также в 2017-2019 годах на рынке торговой недвижимости Киева ожидается увеличение нового предложения.
«На стадии разработки и реализации находится порядка 626 тыс. кв. м, что составляет более половины существующего предложения. Мы не прогнозируем снижение спроса и арендных ставок при условии сохранения рыночной конъюнктуры», — отметил Носаченко.
Источник: Интерфакс-Украина