При этом в исследовательской компании Nielsen отмечают, что общеевропейский рынок FMCG восстанавливается слишком медленными темпами.

Как свидетельствуют результаты исследования Nielsen Growth Reporter, рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, в третий раз показал самый низкий уровень за всю историю измерений.

В третьем квартале 2016 года цены на товары повседневного спроса (FMCG) выросли всего на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то же время объемы продаж выросли на 0,3%. Таким образом, продовольственные ритейлеры зафиксировали рост выручки на уровне 1,1% — что является самым низким показателем третий год подряд с момента начала измерений в четвёртом квартале 2008 года.+

Среди 21 страны в Европе, где проводилось исследование, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+8,1%), далее следуют Испания (+3,6%) и Словакия (+3,5%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-6,3%) и Финляндии (-6,0%).

bezymyannyj1-jpg-pagespeed-ce-jb9n-kbnf

Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+3,6%) показала самый высокий рост, следом за ней Германия (+0,8%). У Великобритании самый худший показатель (-0,7%), и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран.

«Продовольственный рынок в Европе продолжает восстанавливаться очень медленно отчасти из-за показателей больших пяти рынков, все из которых, за исключением одного, демонстрируют рост ниже среднего по Европе, — говорит Оливье Дешам, старший вице-президент по работе с розничными сетями в Европе. — Исключением является Испания, где выдалось длинное лето. Наплыв туристов, которые поспособствовали увеличению объемов продаж сезонных продуктов, помог улучшить экономическую ситуацию».

Что касается Украины, то по информации Nielsen, в ІІІ квартале 2016 года в стране произошло удорожание на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом в денежном выражении рынок вырос на почти 9%. А падение реальных объемов рынка из квартала в квартал замедляется.

bezymyannyj2-jpg-pagespeed-ce-li11msjlk4

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply