Рынок бытовой техники и электроники в Украине в 2016 году вырос на 21,6% по сравнению с 2015 годом — до 58,3 млрд грн.
Как пишет Интерфакс-Украина, об этом сообщила компания GfK Ukraine со ссылкой на индекс мониторинга бытовой техники и электроники GfK Temax Ukraine.
Согласно показателям индекса, позитивную динамику демонстрировали все сегменты, кроме сектора фотокамер. Наилучшие результаты продемонстрировал сектор телекоммуникационного оборудования, выросший на 40,5% — до 18,36 млрд грн. Драйверами сегмента стали смартфоны, смарт-часы и фитнес-браслеты.
Сектор крупной бытовой техники увеличился на 22,% (до 12,127 млрд грн). Положительные результаты показали все продукты сектора, больше всего — продажи сушильных машин, меньше всего — вытяжек.
Сектор малой бытовой техники вырос на 10%. Наиболее позитивную динамику показали продажи кофемашин и пылесосов.
Сектор бытовой электроники вырос на 13,2% (до 7,72 млрд грн). Драйвером этой категории стали телевизоры. Увеличение популярности экшн-камер и портативных колонок обеспечило положительную динамику продаж групп видеокамер, миниколонок и док-станций для мобильных устройств.
Рынок офисной техники вырос на 15,5% (до 880 млн грн). «Выросли ключевые категории МФУ и принтеров, что свидетельствует о восстановлении рынка», — отмечается в отчете.
За указанный период рынок IT-техники достиг отметки 13,503 млрд грн, что на 12% выше показателя 2015 года. В 2016 году сектор фотокамер в стране сократился на 11,1% по сравнению с 2015 годом. Объем рынка составил 598 млн грн.
Вместе с тем в четвертом квартале 2016 года рынок бытовой техники и электроники в Украине составил 20 млрд грн, что обеспечило 30% роста относительно четвертого квартала 2015 года.
Справка. GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Беларуси. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире.
Источник: rau.ua