В первом квартале 2016 года в Украине объем розничных продаж обуви составил 1267242 тыс. грн., из которых только 2,4% составила обувь украинского производства. Как показывает обзор рынка розничной торговли одеждой и обувью, составленный компанией Alliance Capital Management, больше всего обуви было продано в киевских магазинах – на 517214 тыс. грн. За Киевом следуют области: Днепропетровская (140015 тыс. грн.), Одесская (131753 тыс. грн.), Харьковская (121698 тыс. грн.), Львовская (72515 тыс. грн.), Запорожская (49747 тыс. грн.), Киевская (24254 тыс. грн.), Донецкая (21137 тыс. грн.), Херсонская (20916 тыс. грн.), Винницкая (19692 тыс. грн.), Полтавская (18397 тыс. грн.), Николаевская (17697 тыс. грн.), Черкасская (15279 тыс. грн.), Ровенская (13784 тыс. грн.), Ивано-Франковская (12318 тыс. грн.), Житомирская (11471 тыс. грн.), Закарпатская (10003 тыс. грн.), Черновицкая (9093 тыс. грн.), Хмельницкая (7827 тыс. грн.), Сумская (6651 тыс. грн.), Черниговская (6500 тыс. грн.), Кировоградская (6089 тыс. грн.), Волынская (5755 тыс. грн.), Тернопольская (5180 тыс. грн.), Луганская (2249 тыс. грн.). Лучше всего обувь украинского производства продается в Черкасской области – ее удельный вес составил 26% от всего объема продаж обуви, а наименее всего украинская обувь популярна в Киеве (ее доля всего 1,2%).
Согласно обзору рынка розничной торговли одеждой и обувью, в связи со сложными экономическими условиями и резким падением покупательской способности сети по продаже недорогой обуви закрывают свои магазины в Украине. Продажи обуви сокращаются, это затрагивает и нижний ценовой сегмент, конкуренция в котором заметно усиливается. Каждый оператор рынка старается предложить в этом ценовом сегменте товар по самой низкой стоимости, но держать “баланс” удается не всем. Компания MTI в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами работы, закрывает 25 магазинов сети Plato и оставляет только один магазин в Киеве, который будет работать в формате outlet. Также, останется работать интернет-магазин сети. Что касается Centro, украинского подразделения крупнейшей российской обувной сети ЦентроОбувь, то ее проблемы, также, могут быть связаны со сложностями, которые переживает российский бизнес сети, где магазины работают под брендами Centro, ЦентроОбувь – суммарные долги сети оцениваются в 30 млрд. рублей ($440 млн.).
Массово закрывать украинские магазины сеть начала еще в 2015 году: на начало года работало около 150 магазинов Centro, а год спустя их было уже менее ста. Это объясняется сокращением продаж обуви в стране на 30-50% на фоне кризиса и жесткими условиями аренды. Развитием сети Centro в Украине занималась компания “Трейдшуз”, которая принадлежит одному из основателей ЦентроОбуви Анатолию Гуревичу и литовскому бизнесмену Гедрюсу Пукасу. В обзоре рынка говорится, что Украина была последним зарубежным рынком, где работал ритейлер с 2011 года. Напомним, что ранее еще одна российская обувная сеть – Carlo Pazolini (восьмой по величине обувной ритейлер на российском рынке и четвертый среди российских обувных компаний после ЦентроОбуви, Kari и Zenden) закрыла свои магазины в Ровно, Виннице и Донецке, а в начале июля 2016 года в Хозяйственном суде Черкасской области начался процесс банкротства Карло Пазолини Трейдинг.
Вместе с тем, крупная польская сеть ССС, которая вышла на украинский рынок еще в 2013 году и планировала открыть 30-50 магазинов (преимущественно по франчайзингу), планирует в 2016 году запустить в Украине продажу обуви через интернет. Компания намерена увеличить объем годовых продаж через Интернет на 75%. Пока электронная коммерция приносит им 10% общей выручки. CCC владеет 67 торговыми марками, продукция под которыми реализуется в более чем 700 магазинах под брендами CCC, Boti и Lasocki. В Украине компания представлена в 5 магазинах в Луцке, Ровно, Тернополе и Львове.
Британская обувная сеть Keddo, позиционирующая себя на рынке с модным ассортиментом и доступными ценами (средний чек 900-1200грн.), открыла второй магазин в Украине. Всего в мире открыто 42 магазина сети Keddo. Торговая марка принадлежит компании AnalpaInc, продукция которой представлена в украинских интернет магазинах и собственной торговой сетью Just Shoes. Развитием сети Keddo в Украине занимается компания Модная тема. До середины следующего года компания планирует открыть еще два магазина британского бренда в Киеве и Львове.
Источник: www.marketingbase.com.ua/view_subsects.php?num=449