Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона №3739 «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности».
За проголосовали 248 депутатов, против – 15 , воздержались – 37.
Представляя данный законопроект в зале, глава парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха заявил: «у проекта закона о локализации очень простая цель: чтобы украинское государство, заказывая заграницей локомотивы, вагоны, катера, получало назад на свои заводы от 25% до 40% от этого заказа».
По его словам, этот законопроект «о реиндустриализации нашей страны». «Он обеспечит декларацию об экономический суверенитете. Это исторический документ; украинская промышленность снова станет сильной», – подчеркнул глава экономического комитета.
В свою очередь один из его авторов, народный депутат, заместитель председателя комитета ВР по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский сообщил, что украинские госзакупки беспрецедентно открыты.
«В ЕС и США проникновение импорта в госзакупках 5-7%, в Украине – почти 40%. У нас эпидемия коронавируса и экономический кризис. В свою очередь, законопроект обеспечит рост ВВП на 3,9% в перспективе 3-5 лет, сохранение 250 тыс. рабочих мест и создание 62,5 тыс. новых рабочих мест, а также 8%-ный рост налоговых поступлений», – сказал он.
В завершении своего выступления нардеп процитировал экспрезидента Польши Леха Валенсу: «Бог дал Украине землю, чтобы она могла прокормить всю Европу. Мы должны сказать Украине, что она может давать все зерно для Европы – но не машины. Машины могут производить в Польше». Я призываю всех чаще вспоминать эту позицию. И поддерживать законы, которые позволят производить локомотивы, автобусы и другую технику в Украине. Давать работу украинским гражданам», – констатировал Д.Кисилевский.
В свою очередь нардеп Роксолана Пидласа, заместитель председателя комитета ВР по экономическому развитию, заметила, что все фракции и депутатские группы (независимо власть или оппозиция) согласны, что украинскому машиностроению нужна поддержка.
«Предложенная модель поддержки обеспечит конкуренцию украинский компаний и локализаторов продукции. От проекта закона выиграют свыше 4 тыс украинских компаний-производителей готовой продукции, комплектующих и материалов. Украинский рынок интересен производителям. Потребность в модернизации за указанными направлениями в госзакупках оценивается в 150 млрд. грн. в ближайшие 5 лет», – подчеркнула она.