Спрос на товары отечественного производства стал трендом 2016 года в проектах группы компаний EVO – Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua.
Как сообщила RAU пресс-служба EVO, уровень роста покупок на маркетплейсе Prom.ua к лету вырос на 99% по сравнению с предыдущим годом. Об этом свидетельствует статистика продаж Prom.ua.
«Почему украинское? Дело отнюдь не в патриотизме. Потребитель прежде всего желает получить качественный товар по приемлемой цене. А товары украинского производства часто не уступают по качеству импортным, а иногда и превосходят их. Да и цены ниже. По крайней мере средний чек на товары украинских производителей Prom.ua уменьшился на 7% и составляет меньше 500 гривен, что на 74% меньше, чем средняя сумма заказов по всем товарам Prom.ua (где средний чек в I квартале 2016 года – 862 грн – ред.), – прокомментировал ситуацию сооснователь портала Prom.ua Денис Горовой.
Чаще всего на Prom.ua заказывают одежду. По количеству заказов она лидирует с большим перевесом. На втором месте по популярности – всевозможные наборы для творчества и товары для дома и сада. Впервые в топ-10 появилась еда и товары для строительства.
Одежда лидирует и в списке самых популярных товаров украинского производства: восемь из десяти пунктов – различные разновидности женской и детской одежды, да и оставшиеся два имеют отношение к формированию гардероба:
В то же время стремительно развиваются продажи украинского handmade. По словам руководителя онлайн-площадки для продажи handmade Crafta.ua Александр Юрьев, тренд на вещи ручной работы пришел в Украину из США и стран Европы:
«Потребители устали от однотипных товаров, им хочется разнообразия и индивидуализации вещей, которые используются в повседневном обиходе.
Более того, handmade-изделия часто стоят дешевле аналогичных товаров массового производства. Это связано с тем, что мастера, которые их создают не закладывают в их стоимость затраты на рекламу, аренду производственных площадей, логистику и оплату труда рабочим.
Показательно, что около 54% приобретаемых handmade-товаров изготовлены из кожи, дерева, льна, хлопка, глины и других натуральных материалов. Это говорит о том, что изделия ручной работы ассоциируются у украинских потребителей не только с уникальностью, но и с качеством и безопасностью”.
Согласно прогнозам группы компаний EVO, положительная динамика сохранится и в 2017 году. Например, по данным handmade-площадки Crafta.ua, самая популярная среди покупателей категория товаров ручной работы – украшения, они составляют около 17% от общего товарооборота, на втором месте всевозможные детские товары (от игрушек до одежды и мебели) – чуть более 16%. Сумки, кошельки, визитницы и прочие аксессуары занимают третье место с показателем 13%. Также популярны и другие товары ежедневного потребления – одежда, натуральная косметика, посуда и канцелярия. Кроме того, в 2016 году заметно вырос спрос на авторскую мебель украинского производства.
Справка. EVO — группа компаний созданная учредителями Prom.ua. Группа успешно реализует B2C, B2B, B2G и C2C проекты в интернете. Сегодня в рамках EVO успешно развиваются такие проекты: prom.ua, satu.kz, tiu.ru, deal.by, bigl.ua, zakupki.prom.ua,kabanchik.ua, crafta.ua, а также готовятся к запуску несколько новых.
Источник: rau.com.ua