Аналитика GfK Ukraine
В декабре 2015 года потребительские настроения украинцев продолжали постепенно улучшаться. Декабрьский индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 53,1, что на 3,1 п. больше ноябрьских. Существенным изменениям подверглись индексы ожиданий относительно личного материального положения и девальвации. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.
В декабре 2015 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 53,1, что на 3,1 п. выше, чем в ноябре.
Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 5,1 п. и достиг отметки 48,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
– индекс текущего личного материального положения (х1) составил 36,8, что на 3,9 п. выше, чем в ноябре;
– индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) увеличился на 6,4 п. и установился на отметке 60.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) вырос на 1,8 п., составив в декабре 56,3. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
– индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 6,2 п. и составляет 53,6;
– индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) изменился незначительно, составляет 43,6, что на 0,7 п. выше, чем в ноябре;
– индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) уменьшился относительно ноябрьского показателя на 1,7 п. и составляет 71,8.
Несколько уменьшились в декабре ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы уменьшился на 3,7 п., установившись на отметке 144,1. Индекс инфляционных ожиданий составил 187,2, что на 2,2 п. ниже, чем в ноябре. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 9,4 п. ─ до значения 150,3.
«На фоне отсутствия негативных новостей и постепенной макроэкономической стабилизации произошло уменьшение пессимистических настроений в отношении личного положения в декабре, что привело к росту потребительских настроений в целом. В результате ИПН достиг уровня конца 2014 года », – комментируют аналитики GfK Ukraine.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины