Специалисты «КОРИС Украина» дают рекомендации владельцам автомобилей при оформлении полиса обязательного страхования (ОСАГО) и договора добровольного страхования (КАСКО).
Многие автовладельцы, даже те, кто не сомневается в своих навыках вождения, рано или поздно задумываются о том, чтобы застраховать свою машину. И не зря, ведь можно быть уверенным в себе и своих умениях, но никогда не знаешь, какой водитель едет возле или за тобой.
По официальным данным Нацполиции количество дорожно-транспортных происшествий в Украине за 1 квартал 2019 года составило 47 445 ДТП, из них 6307 – с пострадавшими, в которых 822 человека погибли и 7804 травмированы. Патрульные подчеркнули, что по сравнению с таким же периодом прошлого года все показатели аварийности на дорогах увеличились. В частности, общее количество ДТП выросло на 4,2% (за четыре месяца 2018 года было зафиксировано 45 546 аварий).
ОСАГО выручит, если водитель зазевался и задел другой автомобиль. Предусмотрительные автовладельцы предпочитают оформить еще и КАСКО — страховой полис, по которому страховая компания (СК) в случае любой проблемы (будь-то ДТП, царапины гвоздем по кузову, упавшее на авто дерево или неудачно перепрыгнувший дорогу олень) отремонтирует автомобиль за свой счет. При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту автомобиля. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто.
Каждый автовладелец при выборе страхового полиса старается найти для себя оптимальные условия. Кто-то выбирает страховку, исходя из покрываемых рисков, кто-то – по цене, а некоторым вообще всё равно, какой у него полис, лишь бы был в наличии на случай аварии или остановки патрульной полицией.
На какие пункты договора стоит обращать особое внимание при покупке автострахования?
Для начала нужно прочитать договор в целом, а особенно – те пункты, которые написаны мелким шрифтом.
«Особое внимание при оформлении полиса обязательного страхования (ГО), или договора добровольного страхования (КАСКО), обращайте внимание на франшизу, – рассказывает Владимир Стрильчук, менеджер технического ассистанса «КОРИС Украина». – Страховая франшиза – часть ущерба, которая подлежит самостоятельному возмещению (покрытию) страхователем за свой счет при возникновении страхового случая, даже если она составляет 1000 грн. В каждой страховой компании суммы франшизы в разных продуктах отличаются, и могут обговариваться индивидуально со страхователем. Чем больше франшиза, тем дешевле полис, поэтому советую при оформлении страховки консультироваться со страховым агентом или брокером».
Также стоит обратить внимание в договоре на пункт «Исключения». В данном пункте перечисляются условия, при которых СК не будет выплачивать компенсацию автовладельцу. Например, некоторые страховщики вводят в договор исключение, связанное с сезонными шинами для авто. Это значит, что если автомобиль попал в аварию осенью-зимой, а шины у него были летние – выплаты не будет.
Классические СК, которые давно работают на рынке, не заинтересованы в судебных разбирательствах, которые негативно отражаются на имидже СК и «отпугивают» клиентов. Поэтому в каждой такой компании менеджеры по продаже автострахования стараются разъяснить клиентам все условия и предложить самый приемлемый договор.
Также некоторые СК предоставляют такой выгодный и удобный бонус к договорам страхования, как услуги технического ассистанса. Например, такие услуги включают – вызов эвакуатора, подзарядку АКБ, замену колеса на запасное или частичный ремонт на дороге.
Компания «Корис Украина» всегда рада помочь своим Клиентам на всей территории Украины и в странах Европы.
Справка о компании «КОРИС Украина»:
- Ассистирующая компания «КОРИС Украина» была создана в 1994 году и является основоположником рынка международного медицинского ассистанса в Украине.
- Основные направления деятельности компании:
- Туристический ассистанс для выезжающих за рубеж
- Медицинский ассистанс внутри Украины
- Технический ассистанс (помощь на дороге при поломках, урегулирование страховых случаев по КАСКО и ОСАГО)
- За год компания обрабатывает тысячи обращений от украинских туристов из сотен стран мира. Подразделение технического ассистанса работает с тысячами автомобилистов по всей территории Украины.
- За последние годы компания усовершенствовала качество клиентского сервиса. Был повышен уровень доступности операторов по всем каналам коммуникаций (телефон, email, SMS, Web), начал работу новый сайт, внедрен ряд решений по телекоммуникациям и обработке обращений.
- «КОРИС Украина» признан лидером в категории «Международный ассистанс»-2015 согласно ежегодного рейтинга, проводимого журналом «Insurance TOP».