Украинские автоперевозчики терпят серьезные убытки из-за сложной зимы этого года. Четверть из них оказалась на грани выживания.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.

«С чем перевозчики встречают весну? У разбитого корыта перевозчики встречают весну. Все сидят в убытках. В плюсе из этой зимы никто не вышел. Ну, по крайней мере, я не знаю ни единой автотранспортной компании, которая с плюсовым балансом заканчивает этот зимний сезон. Если в декабре перед Новым годом перевозчики что-то успели заработать, то в январе и феврале получили жесткий минус», – говорит Дмитрий Лёушкин.

По словам предпринимателя, такая ситуация на рынке сложилась из-за совокупности негативных факторов, которые существенно повысили себестоимость транспортных услуг на фоне очень низкого сезона, когда услуги автоперевозок практически не востребованы. А именно: резко возрастающая цена на дизельное топливо на фоне традиционно низких для этого периода тарифов на грузоперевозки, а также крайне тяжелые погодные условия, которые существенно повысили амортизационные затраты на содержание автопарков в рабочем состоянии.

«Как в таких условиях выживают? Да никак! На «подкожном жире» тянутся до весны. А там активизируется строительная отрасль, пищевая промышленность. Соответственно заказов станет больше. Кроме того, начнется посевная – а это тоже хороший кусок работы для перевозчиков. Поэтому весной станет чуть-чуть полегче. Но до этого надо еще дожить», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

Для того, чтобы компенсировать операционные разрывы, грузоперевозчики начинают осваивать смежные бизнесы, чтобы хоть как-то компенсировать свои убытки в низкий сезон.

«Люди начинают хоть что-то придумывать, чтобы заработать дополнительную копейку. Например, начинают чем-то торговать: доской, древесным углем и т.д. Каким-то простым товаром, который можно легко купить – продать. Или кто-то становиться трейдером, открывает рядом с автобазами станции техобслуживания, начинает торговать дизельным топливом, пригонять машины из-за рубежа. Что только сейчас не изобретают, чтобы выжить. А зачем? Потому что в Украине невозможно выжить, занимаясь только транспортными услугами», – уверен Дмитрий Лёушкин.

По прогнозам директора группы компаний PRIME, в этом году украинские перевозчики начнут получать прибыль не раньше, чем с конца апреля.

«Что и кто может изменить ситуацию и поможет перевозчикам выжить? Как говорят, есть оптимистичный и реалистичный вариант развития событий. К нам прилетят марсиане и всех спасут, или украинское правительство отменит НДС на ввоз грузовых автомобилей и поможет с кредитованием бизнеса грузоперевозок на льготных условиях. Так вот, в данном случае, прилет марсиан звучит более реалистичным сценарием. К большому сожалению, транспортная отрасль и автомобильные перевозки нашему правительству не нужны. Это уже факт. Так что выжить украинским автоперевозчикам помогут только они сами. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply