Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова назвала пять главных каналов продаж для интернет-магазинов в Украине.
«Микс каналов и их вес – это вопрос бизнес-модели конкретного интернет-магазина, его стратегии и ресурсов компании», – подчеркивает Юлия Шилова.
По ее словам, традиционно пятерка лидеров выглядит так:
- прямой трафик;
- органический поиск;
- платный трафик;
- email-трафик;
- трафик из социальных сетей;
«В зависимости от того, какой продукт предлагает интернет-магазин, в какой модели он работает, какие-то каналы могут превалировать. Например, у традиционных интернет-магазинов много переходов из органического поиска, а шопинг-клубы и купонаторы отлично работают с email-рассылками», – рассказывает Юлия Шилова.
По оценкам эксперта, eСommerce суммарно тратит до 80% на онлайн-рекламу и лишь 20% приходится на офлайн-каналы (ТВ, наружную рекламу, рекламу по радио, рекламу в метро).
«У игроков рынка интернет-коммерции наименее популярны печатная пресса и реклама на транспорте. Однако может быть так, что для одного eСommerce-проекта определенный вид рекламы будет эффективным, а для другого – нет. Но это не значит, что канал не работает. Тут или канал призван решать другие задачи, или нужно улучшать объявление. Например, реклама в метро прекрасно работает на построение знания и даже на лидогенерацию, но оценить ее влияние на продажи очень тяжело», – резюмирует Юлия Шилова.