Обязательная установка кассовых аппаратов таит неприятные нюансы для предприниматели, говорят специалисты.
С июля 2015 года представителей малого и среднего бизнеса ждут изменения в фискальной части их деятельности: с этого периода предусмотрено введение кассовых аппаратов там, где ранее они были не обязательны. Какие риски ожидают предпринимателей в рамках упомянутых нововведений, которые предусмотрены Налоговым кодексом Украины, а также специальными законами об использовании РРО, рассказали специалисты юридической компании Prove Group.
“В настоящее время первая-третья группы плательщиков единого налога не обязаны применять кассовые аппараты в хозяйственной деятельности в случаях, если они ведут торговлю на рынках, продают товары собственного производства, предоставляют бытовые услуги населению. Однако уже с 1 июля 2015 года плательщики третьей группы, а с 1 января 2016 года – плательщики второй группы должны использовать регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты) при проведении расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”, – рассказали эксперты.
Они обратили особое внимание на то, что изменения коснулись и правил ведения электронной коммерции (торговля через Интернет). В частности, субъекты хозяйствования при продаже товаров в сети должны использовать кассовые аппараты и выдавать покупателю расчетный документ. Это исключит возможность манипуляций с объемами прибыли при подаче налоговой отчетности.
“Интересно то, что налоговые органы не афишируют нюанс, согласно которому мораторий на проведение проверок распространяется только на тех плательщиков единого налога, которые поставят кассовые аппараты до 30 июня 2015 г. При этом, согласно Закону, плательщики второй группы обязаны начать использование РРО только с 1 января 2016 года. Исходя из этого, в случае установления плательщиками второй группы кассового аппарата после 30 июня 2015 года они наравне с плательщиками третьей группы рискуют попасть под проверку налоговых органов”, – комментирует управляющий партнер ЮК Prove Group Владислав Кочкаров.
Также специалисты отмечают, что сама процедура приобретения, установки и технической эксплуатации кассового аппарата достаточно затратна и требует существенных финансовых и административных расходов, обременительных для предпринимателей с незначительным уровнем доходов.
“Поэтому было бы уместнее не пугать предпринимателей проверками и штрафными санкциями, а освободить от уплаты налогов микробизнес, для субъектов малого бизнеса уменьшить уплату налогов на сумму стоимости приобретенных РРО, установить на переходный период контроль за формированием цены РРО, пломб и услуг сервисных центров, бесплатно подключить пользователей РРО к каналам связи с ГФС напрямую, без использования фирм-посредников”, – считает Кочкаров.
Источник: Корреспондент.net