Компания Mail.ru Group начала тестировать новый сервис Boosty.to, который, как и американский Patreon, позволит создателям контента получать регулярные платежи от своих поклонников, сообщает «Коммерсантъ». Однако эксперты указывают, что другие отечественные проекты в этой сфере не смогли добиться популярности.

Сервис для стримеров DonationAlerts, принадлежащий Mail.ru Group, начал тестирование платформы Boosty.to, позволяющей независимым авторам создавать платную подписку на контент, рассказал изданию директор департамента adVentures Mail.ru Group Роман Новиков. Boosty.to позволяет совершать ежемесячные платежи потребителей контента его создателю, который, в свою очередь, определяет уровни подписки, их наполнение и стоимость доступа. Заработком платформы послужит комиссия в 7%, при этом для автора сервис будет бесплатным. Размер инвестиций в запуск проекта в компании не раскрывают.

По идентичной механике работает основанная в 2013 году в США платформа Patreon, собирающая регулярные пожертвования  стримерам, музыкантам, дизайнерам, иллюстраторам и журналистам. Сервис также зарабатывает за счет комиссии с пожертвований в размере 5–12%. На середину 2018 года, по данным самой платформы, на ней было зарегистрировано более 100 тыс. создателей контента, получающих как минимум $1 ежемесячно. По итогам 2019 года Patreon планирует провести платежи на сумму около $500 млн, выручка сервиса, по оценке TechCrunch, может составить $50 млн.

Однако, по мнению Романа Новикова, Patreon имеет ряд проблем на российском рынке — от сложности с локализацией до отсутствия поддержки отечественных платежных систем, поэтому «российская аудитория охвачена им слабо». С помощью Boosty.to DonationAlerts планирует занять 80% отечественного рынка платной подписки для независимых авторов.

Основатель и гендиректор краудфандинговой платформы Planeta.ru Федор Мурачковский отметил, что инициатива Mail.ru не первая попытка конкурировать с Patreon на российском рынке. В качестве примеров он приводит проекты you.support и JoyDonat.com, которым, по его словам, так и не удалось «сформировать комьюнити». Однако, комиссия Boosty.to в 7% достаточно мала, полагает он, чтобы сделать условия привлекательными для авторов. «Но сможет ли Mail.ru Group зарабатывать на этом сервисе, пока непонятно», — заявил господин Мурачковский.

Источник: Inc.

You may also like

Вебінари

Запрошуємо на практичний вебінар «Microsoft Dynamics 365 Business Central – стратегічний інструмент CFO при інтеграції українських компаній в міжнародне бізнес-середовище»

Вебінар відбудеться під час наймасштабнішої події у сфері фінансів – 22 Щорічного Форуму Фінансових Директорів ...

Leave a reply