Ранее товары турецкого ритейлера можно было приобрести онлайн только с зарубежных торговых площадок.
Об этом RAU рассказал генеральный директор компании LC Waikiki в Украине Ярема Ивахив. Причинами развития этого направления стали успешные продажи украинских офлайн-магазинов, а также желание компании двигаться навстречу клиентам.
“Мы видим большой потенциал в интернет-продажах», — отмечает Ярема Ивахив.
Данный проект будет отдельной платформой, а не частью международной. Компания около полугода занималась разработкой онлайн-магазина. Как рассказал Ярема Ивахив, весь процесс занял около года, в том числе, в связи с изучением и проработкой финансовой и законодательной части.
После запуска в сентябре магазин еще месяц работал в тестовом режиме.
Сейчас LC Waikiki осуществляет доставку интернет-заказов через курьерскую службу, все заказы доставляются за счет компании. На втором этапе ритейлер планирует запустить доставку в любой выбранный клиентом магазин.
Украинцы могли и раньше заказывать товары онлайн, но им приходилось ждать доставки из Турции от 5 до 14 дней. “Учитывая, что в прошлом 97% заказов доставлялись из Турции, Украина занимала второе место по товарообороту среди международных заказов через интернет магазин из Турции ”,- уточняет Ярема Ивахив.
Как рассказал топ-менеджер, интернет-продажи в других странах, где уже работает онлайн-магазины, составляют 2% от общего товарооборота.
Первые результаты
С начала работы украинского онлайн-магазина ритейлера более 1500 покупателей совершили покупки через интернет, но в компании отмечают, что подводить итоги еще рано, поскольку проект находится только в начале своего пути. “В ближайшее время мы планируем анонсировать данную опцию нашим клиентам”, — говорит директор компании LC Waikiki в Украине.
В украинском интернет-магазине Waikiki 74% покупок совершают женщины. Большей половине покупателей от 25 до 34 лет (53%), еще трети от 35 до 44 лет (28%), и 11% покупателей 18-24 года.
О планах
В интернет-магазине можно оплатить покупку банковской картой и получить бесплатную доставку при определенном количестве заказанного товара.
“Мы всегда отталкиваемся от потребностей наших клиентов, а также от требований рынка. В ближайшее время планируем ввести опцию оплаты товара при получении, а также возможность забрать товар непосредственно в выбранном магазине”, — анонсирует Ярема Ивахив.
В следующем году компания планирует увеличить продажи через интернет-магазин до 80%.
Сейчас пользователь может зайти на сайт с мобильного, но в компании разрабатывают мобильное приложение. ”Эта задача включена в перечень вопросов второго этапа”, — конкретизирует Ивахив.
Важный офлайн
Помимо онлайн-направления, компания продолжает усиливать офлайн: 14 октября она открыла 30-й магазин в Украине — в Ровно в ТЦ Злата Плаза. Таким образом LC Waikiki придерживается плана по развитию до 2023 года: компания планировала увеличить сеть за пять лет на 33 магазина.
Также ритейлер расширяет площади четырех действующих магазинов, и до конца года планирует полностью закончить строительные работы. «Данные изменения связаны с успешным развитием нашей сети, и возможностью предоставления лучших условий покупки для наших клиентов», — говорит Ярема Ивахив.
Как отметил топ-менеджер, компания также успешно внедрила линейку LCW Home в двух магазинах и в дальнейшем планирует и дальше развивать это направление.
“На следующий год мы не планируем уменьшать обороты. У нас уже есть несколько подписанных соглашений, а также еще несколько проектов находятся на финальной стадии подготовки”, — подытожил Ярема Ивахив.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины