Директор Posterscope Ukraine Андрей Никитич о том, как запрет наружной рекламы в центре Киева повлияет на бизнес, и какое ждать развитие рынка out-of-home в Украине.

В конце апреля Горсовет Киева ограничил размещение наружной рекламы, что, как и ожидает, должно привести к уменьшению количества рекламы на улицах столицы на 75%. Но не стоит забывать, что все же экономика первичная — реклама вторичная. Что касается нашего бизнеса, то в связи с данным решением немного изменится механика подбора необходимых площадок для реализации эффективного проекта.

Так, одним из ключевых критериев эффективности рекламной кампании является уровень рекламного воздействия и в каждом городе он разный. При правильном демонтаже конструкций средний рейтинг плоскости (показатель, который используют при планировании рекламных компаний; чем выше средний рейтинг, тем меньше количество носителей нужно использовать) в городе может стать намного выше, а значит эффективность рекламных кампаний возрастет.

Второй момент — сокращение количества рекламных носителей, позволит перейти к более коротким и эффективным рекламным кампаниям, и мы при более коротком периоде и чуть большем количестве сможем информировать столько людей, сколько сейчас за месячный цикл. Таким образом, рекламодатель, инвестируя меньше средств, получает лучший результат.

Сокращение количества рекламных носителей, позволит перейти к более коротким и эффективным рекламным кампаниям

Мы понимаем, что с новыми требованиями городской власти возрастут требования к эстетике рекламных конструкций и креативу в наружной рекламе, ожидаем рост спроса на нестандартные яркие решения.

У каждой страны, безусловно, свои особенности медиапотребления, степень внедрения технологий, системы закупок, измерений, структуры рынка. При этом есть и общее. Так, наружная реклама — это очень забюрократизированное медиа. Объясню. Размещение наружной рекламы регламентируется городскими властями, а доходы от размещения идут в городскую казну.

При этом, если в европейских странах рынок out-of-home рекламы сосредоточен в руках до десяти операторов, в Украине количество владельцев инвентаря исчисляется сотнями. Так, например, во Франции существуют единые правила взаимодействия между заказчиком и владельцем инвентаря, которые подразумевают определенный объем услуг и их качество. Рынок работает быстрее и четче, так как согласовываются только ключевые условия сделки. Все остальные условия соответствуют нормам индустрии.

Что касается самого инвентаря, то в европейских городах — это преимущественно городская мебель и сити-формат, размещение в indoor и транспорте. У нас — это крупные форматы (борды). В мире больше рекламы на трассах, начиная с кольцевых, и она больших размеров и креативно-нестандартная, у нас ее практически нет. Плавно мы уже движемся в этом направлении, и в этом видим один из путей развития out-of-home рекламы в Украине. Но тут все зависит как от улучшения инвестиционного климата, так и от усовершенствования инфраструктуры дорог.

В мире больше рекламы на трассах, начиная с кольцевых, и она больших размеров и креативно-нестандартная, у нас ее практически нет

Что касается традиционных каналов коммуникации, то реклама на транспорте и indoor-реклама у нас недооцененнная. Это обусловлено большим количеством outdoor-рекламы и существенной ее долей. Но сокращения щитовой рекламы недостаточно для развития этих направлений, должно измениться качество самих транспортных средств и инфраструктура городов.

Ну, и, безусловно, драйвят будущее наружной рекламы цифровые форматы, умение использовать современные технологии и способность обрабатывать большой объем данных о потребителях. Цифровая наружная реклама стремительно растет, и ее динамика будет только ускоряться. Ее доля в общих объемах наружной рекламы в развитых странах может достигнуть 30-40% в 2017 году. А к 2020, эксперты говорят о 50% всех затрат.

Стремительное развитие цифровой внешней рекламы и ее конвергенция с мобильными коммуникационными устройствами уже сейчас подталкивает индустрию к созданию систем, позволяющих не просто геотаргетировать и таргетировать показы рекламы, а и проводить геовременную сегментацию аудитории. Это значит, что сократится время планирования, период доставки контента и запуска рекламных проектов. Упростится процесс синергии с другими медиа каналами, что существенно повлияет на модели покупки рекламы с акцентом на легкость и точность. Грядущая цифровая эволюция вскоре заставит нас перейти на совершенно иной способ мышления в out-of-home.

Наружная реклама всегда занимала существенное место в общем рекламном пироге

Наружная реклама всегда занимала существенное место в общем рекламном пироге. А развитие технологий и digital не только не забирают этот кусок, а наоборот — двигают развитие этого медиаканала. Доля цифровых решений будет расти и в Украине, а традиционные рекламные оффлайн-форматы в ближайшее время будут также эффективно решать задачи.

В связи с переосмыслением городского пространства ряда украинских городов будет увеличиваться доля средних и малых форматов. В ближайшем будущем ожидаем большой спрос на такие носители, как уличная мебель и инвентарь, который выполняет, кроме рекламной, еще и социальную функцию (скамейки, туалеты). Также видим тренд экологичности в широком смысле этого термина и экологии взаимодействия, когда носители будут органично вписываться в систему, нести минимальный вред историческим местам города и ориентироваться на пользу для жителей.

Автор – Андрей Никитич,
директор Posterscope Ukraine

Источник: https://delo.ua/business/kak-zapret-naruzhnoj-reklamy-v-centre-kieva-povlijaet-na-biznes-331470/ © delo.ua

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply