В штаб-квартире компании информацию пока не подтверждают, объясняя визиты представителей бренда в Киев тем, что “постоянно ищут новые рынки”. Однако игроки украинского ритейла утверждают: бренд уже приценивается к недвижимости в крупнейших ТРЦ и на Крещатике.
На прошлой недели Киев посетила делегация шведской компании Hennes & Mauritz AB во главе с Маттиасом Ламбергом, директором по развитию новых рынков.
В головном офисе H&M на запрос НВ ответили, что не планируют сейчас открывать магазины в Украине, а вояж своих сотрудников в столицу объяснили постоянным поиском новых рынков.
Однако эксперты уточняют: отрицать свой выход до момента подписания окончательных соглашений — это нормальная мировая практика. И в данном случае лучше доверять не официальным ответам, а информации участников рынка.
Сразу четыре источника в Украине — инвестбанкир и руководители консалтинговых и торговых компаний — на условии анонимности рассказали НВ: H&M активно ищет места для открытия своих магазинов. Шведы, мол, присматриваются к крупнейшим столичным торгово-развлекательным центрам (ТРЦ) Sky Mall, Ocean Plaza, Lavina Mall, а также прицениваются к помещениям на Крещатике.
Переговоры с украинскими ТРЦ, как рассказывает один из собеседников НВ, имеющий отношение к управлению торговой недвижимостью, проходят крайне сложно. По его словам, H&M, имеющая средний размер магазина в 3–5 тыс. кв. м, рассчитывает на арендные ставки вполовину меньшие рыночных.
Hennes & Mauritz AB владеет сетью H&M — всемирно известным ретейлером демократической одежды брендов H&M, H&M Home, COS, Weekday, Cheap Monday, Monki, &Other Stories. Это одна из крупнейших торговых компаний в мире, на конец прошлого года управляющая почти 4,2 тыс. магазинов.
При этом H&M, согласно исследованию компании Gfk, стоит на втором месте в списке брендов, которых не хватает украинцам. А подобный визит может говорить о том, что шведы все же решились выйти на отечественный рынок. Тем более что за последние полтора месяца это уже второе их появление в Киеве.
Источник: m.biz.nv.ua