По данным Nielsen, 60% украинских потребителей согласны, что премиальный товар – это качество и высокая цена, а 61% связывает премиум товар с высококлассным потребительским опытом.
Такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization, целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить.
Вкус хорошей жизни не только для богатых
По определению Nielsen, товары премиум сегмента – продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.
Для глобального и для украинского потребителя премиальность заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (60% и 61%) утверждают, что премиальный продукт – это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43% и 45% в Турции и в Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме), как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару.
По словам генерального директора Nielsen в Украине и Беларуси Татьяны Бессмертной, привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений.
«Потребитель тянется к брендам, доказавшим свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен», — поясняет Бессмертная.
Стремление к статусу также отражается в результатах исследования Nielsen: 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением, наблюдается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов.
На что потребитель готов раскошелиться
Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ-5 категорий включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежда, молочные продукты и средства по уходу за волосами.
Тратим свободно или затягиваем пояса
В то же время, потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов отличаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны – только для 30% положение их финансов улучшилось, для 34% — оно стало хуже.
Если говорить об Украине, то больше половины украинских потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.
«Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум сегмента важно понимать, что «премиальный мир» живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар – это стиль жизни человека, который его потребляет», — резюмирует Татьяна Бессмертная.
Виктор Нагорский
Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины