По данным Nielsen, 60% украинских потребителей согласны, что премиальный товар – это качество и высокая цена, а 61% связывает премиум товар с высококлассным потребительским опытом.

Такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization, целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить.

Вкус хорошей жизни не только для богатых

По определению Nielsen, товары премиум сегмента –  продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.

Для глобального и для украинского потребителя премиальность  заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (60% и 61%) утверждают, что премиальный продукт – это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43% и 45% в Турции и в Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме), как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару.

По словам генерального директора Nielsen в Украине и Беларуси Татьяны Бессмертной, привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений.

«Потребитель тянется к брендам, доказавшим свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен», — поясняет Бессмертная.

Стремление к статусу также отражается в результатах исследования Nielsen: 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением, наблюдается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов.

На что потребитель готов раскошелиться

Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ-5 категорий включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежда, молочные продукты и средства по уходу за волосами.

Тратим свободно или затягиваем пояса

В то же время, потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов отличаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны – только для 30% положение их финансов улучшилось, для 34% — оно стало хуже.

Если говорить об Украине, то больше половины украинских потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.

«Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум сегмента важно понимать, что «премиальный мир» живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар – это стиль жизни человека, который его потребляет», — резюмирует Татьяна Бессмертная.

Виктор Нагорский
Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply