Корпорация Intel организовала обсуждение тенденций развития киберспорта на мероприятии Games people play. Мировой лидер в области компьютерных технологий определил свой главный тезис: процессорная мощность будет иметь решающее значение в дальнейшей эволюции оборудования индустрии компьютерных игр.
Эксперты собрались для того, чтобы обсудить технические аспекты гейминга и то, насколько сильно «железо» влияет на геймплей и погружение игрока в игровую атмосферу. В рамках мероприятия была организована выставка, на которой свои уникальные геймерские системы и контент представили компании: Aсer, ASUS, Dell, HP, HyperPC, iRU, Ulmart. Среди них — самый высокопроизводительный и необычный десктоп Dragon, игровой ноутбук с водяным охлаждением от ASUS, суперконфигурации от HyperPC, а также высокопроизводительные портативные игровые системы от MSI. Участники смогли на собственном опыте убедиться, что качество игрового взаимодействия, скорость и яркость впечатлений напрямую зависят от уровня компьютерного устройства, раскрывающим потенциал его компонентов.
Ключевым поводом для встречи стало десятилетие киберспортивного чемпионата Intel Extreme Masters, юбилейные матчи которого недавно прошли в Катовице (Польша) и растущий масштаб феномена eSports. На Intel Extreme Masters 2016 съехались тысячи геймеров и фанатов со всего мира, наглядно демонстрируя, насколько значительное влияние киберспорт оказывает на современное поколение.
В число спикеров вошли профессионалы из самых различных областей, связанных с игровой индустрией:
Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, выступил как представитель академической сферы и наблюдатель феномена eSports. «Вопрос отношений «компьютер – человек» действительно становится сегодня все более насущным. Киберспорт — это один из вариантов отработки новых технологий взаимодействия людей и машин. Сегодня для многих он становится образом жизни, новым способом развития навыков, а также является колоссальным стимулом для развития hardware и для развития новых электронных технологий, которые нам действительно необходимы».
Степан Шульга, Starladder, продюсер киберспортивных мероприятий, предоставил взгляд на киберспортивные события изнутри, рассказав о главных трендах в индустрии и стремительно растущей аудитории турниров и гейминга в целом. «Сегодня благодаря геймингу, люди получают намного больше возможностей от общества – самореализацию, признание, развитие. Чем больше производительность у машины, чем лучше проникновение Интернета, тем интересней становится киберспорт, и тем лучше соревноваться, появляется больше социума и общения друг с другом».
Нина Зинченко, чемпионка Европы в составе женской сборной по Counter-Strike, поделилась собственным опытом участия в киберспортивных соревнованиях, отметив возрастающую популярность киберспортсменов как нового вида opinion leaders для современного поколения. «”Железо” сильно влияет на результаты, которых мы достигаем. За последние 10 лет я вижу прогресс и чувствую его на себе, поскольку дома я пользуюсь действительно мощной машиной, приезжая на чемпионаты, есть возможность столкнуться там не с такими мощными устройствами, но играть нужно на равных».
Дмитрий Смит, председатель Федерации компьютерного спорта России, рассказал о правилах, нормативах в киберспорте и требованиях к спортивному инвентарю игроков. Дмитрий также отметил, что в 2001 году Россия стала первой страной, признавшей компьютерный спорт именно спортом. И сейчас развитие киберспорта постепенно идет в направлении официальной соревновательной международной дисциплины, которая в будущем даже сможет быть представлена на Олимпийских играх. Поэтому не менее важной задачей для государства здесь становится ответственное регулирование киберспортивной деятельности.
Юрий Мыколышин, директор по маркетингу Intel в Беларуси, Украине и Молдове, выступил модератором, задавая тон беседе. Он подробно рассказал об особенностях турнира Intel Extreme Masters и поделился прогнозами и перспективными трендами киберспортивного рынка.
eSports – глобальный феномен и отдельная субкультура со своей экосистемой, аудиторией и законами. Более миллиарда людей так или иначе связаны с игровой индустрией. Такие крупные корпорации как Intel, находятся сегодня в самом эпицентре событий, чтобы иметь возможность предложить рынку все более совершенные технологические решения. Совсем недавно было объявлено о новинке Intel NUC (Next Unit of Computer) – компактного игрового устройства, в которое интегрирован самый производительный процессор Intel Core. Благодаря все более сложным и производительным решениям в области технологий, и игроки, и зрители могут получать новый опыт, раскрывающий огромное количество игровых впечатлений, возможности полного погружения и раскрытия человеческого потенциала.
О корпорации Intel
Intel (NASDAQ: INTC) делает реальными удивительные возможности будущего. Инновации Intel расширяют использование компьютерных вычислений в персональных устройствах, корпоративных серверах и облачных средах, делают Интернет вещей более «умным» и развитым и помогают обеспечить защиту нашей цифровой жизни. Результаты работы более 100 тыс. сотрудников корпорации трансформируют бизнес, поддерживают новые открытия и улучшают возможности людей. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном сервере http://www.intel.ru.
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.